Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Луценко “наживется” на Ющенко и Яценюке?

[18:08 26 сентября 2008 года ] [ СейЧас, 26 сентября 2008 ]

Увеличение штрафов не искоренит коррупцию в ГАИ.

Верховная Рада конституционным большинством приняла Закон, который разрешает в десятки раз жестче прежнего штрафовать нарушителей ПДД. Документ, правда, вступит в силу через месяц после подписания его Президентом Виктором Ющенко. Но сомнений в том, что инициатор реформы это сделает, нет.

Изменения коснулись целого ряда действующих актов: Кодекса об административных правонарушениях, Бюджетного кодекса, законов “О милиции”, “О дорожном движении”, “Об автомобильном транспорте”, “О перевозке опасных грузов”, “О рекламе”, “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств” и “О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности”.

Одна из наиболее резонансных президентских норм, не получившая поддержки парламентариев, — отмена временного ограничения передвижения на дорогах во время следования кортежей первых лиц. Ющенко предлагал упразднить эту норму в отношении спикера и Премьера, а депутаты посчитали, что без Президента список будет неполным. В итоге узаконили временный запрет на движение автомобилей и пешеходов по улицам и проезжей части во время проезда всех трех первых лиц и их иностранных коллег.

ГАИ уже готова

В МВД уже начались совещания об обеспечении со стороны ГАИ выполнения нового документа, заверил глава ведомства Юрий Луценко. Главный вопрос — есть ли у подразделений техническая возможность выполнять “свежие” нормы о безопасности дорожного движения. “Речь, в первую очередь, идет о технике. Сегодня у нас около ста видеокамер, которые будут фиксировать нарушения, и теперь эта фиксация становится доказательством при наказании водителя (нарушившего правила.)”, — разъяснил Луценко. С его слов, до конца года таких камер в ГАИ должно быть не менее 1 тыс., поэтому в МВД уже сейчас готовятся к проведению тендерных процедур по закупке техники.

В милиции уверены, что “пусть не за месяц, не за два, но удастся” на 100% выполнить закон — по крайней мере, в этом нас заверил замминистра внутренних дел Александр Савченко. “В этом законе объединены все усилия и работников милиции, и других правоохранительных органов, и депутатов, и юристов в этой сфере за последние восемь лет. Поэтому он действительно является уже обобщением накопленного опыта и потребностей времени”, — положительно отозвался чиновник.

Коррупция никуда не денется

Несмотря на заверения спикера Арсения Яценюка о том, что из закона были исключены лоббистские нормы, касающиеся страхования и рекламы, в принятом документе все равно обнаружили предпосылки к коррупционным деяниям. Как заявил интернет-газете бютовец Валерий Писаренко, закон не сможет решить проблему коррупции на дорогах. “Убежден, что мы не сможем остановить этим законом коррупцию в системе Госавтоинспекции, но обещаем сделать все, чтобы органы ГАИ упорядочили свою деятельность и изменяли отношение к людям на дорогах. Ведь теперь нарушения будут существенно влиять на кошелек украинца”, — заявил Писаренко.

С ним согласен и регионал Василий Грицак. В комментарии интернет-газете депутат заявил, что об эффективности закона говорить пока рано, поскольку многое будет зависеть от разъяснительной деятельности департамента ГАИ, обл- и райгосадминистраций, а также общественных организаций. “Только после этого можно четко приступить к реализации этого закона, а если с первого дня махать шашкой наголо — только хуже сделаем”, — призвал милицию не торопиться с выполнением новых норм парламентарий.

“Есть одна самая страшная вещь: чтобы на уровне сержанта, лейтенанта не заработал механизм и не начался план поборов по этим штрафам, которые могут делиться на 30-50%”, — предостерег Грицак. Закон не идеален и нуждается в изменениях, спрогнозировал регионал. По его мнению, новые правки нужно будет сделать по механизму начисления штрафных баллов. Пока же доработать этот вопрос поручили Кабмину.

Милициейский лоббизм?

Экс-министр транспорта и связи Николай Рудьковский считает закон лоббистским. “Это фискальный закон решает одну проблему — доходов МВД”, — сетует политик. По его словам, вновь возвращается старая практика, когда инспектор мог брать деньги прямо на дороге. “Также предусмотрена возможность люфта — от 20 до 100 необлагаемых минимумов, и инспектор сам на месте определяет, какой будет тариф”, — негодовал Рудьковский. По его словам, возрастет и стоимость техосмотра. “Техосмотр будет проводиться частной станцией, но все равно за карточкой нужно будет идти в МВД”, — указал на “раздвоение” процедуры политик.

Отрицательным нововведением следует считать то, что инспектор сможет изъять технический паспорт или лицензионную карточку грузового автомобиля. “Раньше, если водитель, перевозящий грузы, нарушил правила, то можно было сесть за руль другому водителю. А сейчас, если забрали технический паспорт автомобиля, пожалуйста, доставай деньги из кармана и плати инспектору, чтобы тот отдал”, — раскритиковал новшества экс-министр. “Все думали, что мы двигаемся вперед, но внутри написаны три шага назад”, — засокрушался Рудьковский. Он считает, что появление такого документа стало возможным в результате политического противостояния, которым воспользовались чиновники ГАИ. По его мнению, принятый закон нужно серьезно доработать.

Новые правила обеспечения безопасности дорожного движения “рублем”, по идее, должны приостановить царящий на дорогах беспредел, но могут и сыграть злую шутку с автомобилистами. Несмотря на все благие намерения законодателя, документ не искореняет наличие “субъективного фактора” при определении меры вины. Этот “минус” могла бы действительно устранить комплексная система видеонаблюдения. А пока над ее внедрением только начинают думать, основная организационно-исполнительная нагрузка по “перевоспитанию” нарушителей вновь ляжет на инспектора ГАИ.

Михаил КРАМАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.