Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как украсть миллион

Но есть еще кое-кто, кому не дают спокойно спать никопольские ферросплавы.

Наша газета неоднократно писала об успехах и достижениях Никопольского завода ферросплавов. Благодаря усилиям огромного коллектива заводчан, работе высокопрофессиональных менеджеров предприятие занимает одно из ведущих мест в производстве столь нужной для народного хозяйства продукции, качество которой, кстати, высоко ценится как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

Но есть еще кое-кто, кому не дают спокойно спать никопольские ферросплавы. Эти люди не заняты ни добычей руды, ни производством готовой продукции. Их задачи несколько иные — украсть, легализовать, продать. Сейчас на скамье подсудимых Никопольского городского суда восемь человек, причастных к этой “деятельности”. Четверо в розыске.

При подготовке этого материала автору пришлось встретиться со многими людьми. Так вот, на вопрос “Сколько же времени продолжались хищения ферросплавов?” один из членов следственной группы Генеральной прокуратуры ответил так: “Да сколько наше государство существует — столько и воруют!”.

Казалось бы, как можно украсть ферросплавы из вагонов поезда или из автоколонны, если те хорошо охраняются? Но в нашей истории и не такие чудеса происходят. Идет, например, загрузка теплохода в Никопольском порту. Ферросплавы подвозятся грузовиками-самосвалами. В кабине каждого — водитель и представитель охранной фирмы. Все идет нормально, пока не приходит предпоследняя машина. В ее кабине вместо одного сразу два охранника. Оказывается, что в последней машине были сложены какие-то вещи, и водитель попросил охранника пересесть в предыдущий самосвал. Стоит ли говорить, что машины с грузом в порту так и не дождались?..

Водителя “взяли” в тот же день и доставили в райотдел милиции. Запирался он недолго и согласился дать признательные показания, а также указать, куда доставил и где ссыпал груз.

Дальше события развивались следующим образом. У крыльца райотдела остановился красивый джип “Ауди”. Приехал адвокат подследственного. И через весьма непродолжительное время водитель-расхититель покинул негостеприимные стены райотдела милиции, оставив вместо себя подписку о невыезде. Бумажку правильную, но в данный момент совершенно бесполезную, ибо. водителя с тех пор никто не видел. Как говорится, “ищут пожарные, ищет милиция...” То ли спрятали ценного водителя, то ли еще хуже...

Насчет “еще хуже” автор совершенно не преувеличивает. Один из обвиняемых по делу о хищении ферросплавов (работник железнодорожной станции) пошел на сотрудничество со следствием, дал ценные показания и был переведен из разряда обвиняемых в свидетели. И отпущен под ту же подписку о невыезде. А позже найден... повешенным. Есть серьезные основания думать, что не сам он так с собой управился.

В теневой торговле ферросплавами “крутятся” огромные деньги, и криминалитет, занятый этим, так сказать, “бизнесом”, никак не хочет отдавать лакомые куски, ведь одна тонна того же ферромарганца стоит около двух тысяч долларов.

Недавно наша газета писала о хищении сразу двух вагонов такой продукции. Совсем несложно подсчитать, что владельцы груза потеряли почти четверть миллиона долларов. Мало того, при хищении ферросплавы в вагонах заменяются на очень похожие, но абсолютно бесполезные окатыши. Бесполезные — мягко сказано. В Польше после загрузки в производство такой “продукции” взорвалась очень дорогостоящая печь. Пострадали и оборудование, и имидж завода-поставщика...

Подмена ферросплавов, как показало следствие, начиналась в самом начале следования вагонов с продукцией — от производителя к потребителю. Официально допускается при железнодорожных перевозках потеря до двухсот килограммов ферросплавов на один вагон. Как говорится, — утруска, усушка и т.д. Вот этим “и т.д.” “занималась” сама охрана, “конфискующая” из каждого вагона по нескольку ведер продукции и досыпающая туда всякую гадость. Но это еще цветочки. Когда же состав доходил почти до границы Украины с Польшей, начинался грабеж “по-взрослому”. В дело вступала самая настоящая ОПГ (организованная преступная группа), в составе которой как сотрудники железнодорожной станции, таки начальники смен караула, а также откровенно криминальные личности. Вагоны отцеплялись и отправлялись “на перезагрузку”.

А как же быть с легализацией похищенной продукции? Да проще пареной репы! Открываются предприятия по переработке уже отработанной руды — всякие “ЧП”, “ООО”, — ферросплавы попадают к ним, а дальше — дело техники. Кто же знает, сколько бравые “чепэшники” изготовили ферросплавов сами, а сколько приобрели “на стороне”?..

У читателя может возникнуть вопрос: что же это за охрана такая, которая сама принимала участие в хищениях? Оказалось, что тендер на осуществление охраны перевозок выиграла никому не известная фирма, предложившая за свои услуги просто демпинговые цены. Но, учитывая результат ее деятельности, это неудивительно.

При подготовке этого материала автор поинтересовался у руководителя одной из наиболее авторитетных в нашем городе охранной службы, из каких составных частей формируется стоимость ее услуг. Оказывается, туда входят достойные зарплаты и командировочные опытным сотрудникам, обмундирование, спецоборудование, средства связи и т.д. Такой же цены, как у фирмы-победительницы тендера, быть просто не может. И сам собой возникает вопрос: а может быть, деятельность этой “конторы” с самого начала была направлена не на охрану, а именно на хищение вверенных ей материальных ценностей?

Вопросов в этом деле пока что гораздо больше, чем ответов. Например, почему бездействовала милиция после неоднократных заявлений со стороны заводской службы безопасности? Куда исчезают одни свидетели, и почему другие вдруг начинают в корне менять показания? Почему людей, находящихся в розыске по этому делу, никто не ищет?

Вопросы, вопросы... Сожаления автора этой публикации вовсе не на стороне владельцев завода — они богатейшие люди страны и понесенный ущерб вряд ли сделает их беднее. Не очень-то пострадает от хищений в финансовом плане и сам завод — страховки их покрывают. Просто автору, так же, как и известному киногерою, “за державу обидно”, где можно красть средь бела дня и безнаказанно уходить от справедливого возмездия. Ну, а пока встанем — суд идет...

Андрей ЛАРИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.