Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железная дорога в долговую яму

[09:40 29 сентября 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №172, 29 сентября 2008 ]

Министерство транспорта и связи наращивает кредитные портфели подведомственных структур.

В пятницу глава министерства Иосиф Винский объявил, что инвестбанк Credit Suisse (Швейцария) предоставит “Укрзализныце” кредит на сумму 250 млн долл по ставке LIBOR+7,5%. Привлечь столь дорогой ресурс компанию вынуждает амбициозный финансовый план. Тем более что договориться о дешевом ресурсе с ЕБРР, по словам Иосифа Винского, не удалось. Впрочем, эксперты отмечают, что в этой ситуации было бы выгоднее изыскать собственные средства.

В пятницу министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил журналистам, что Госадминистрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” приняла решение взять кредит у Credit Suisse под LIBOR+7,5% на 10 лет. Заявление было сделано вместе с объявлением о том, что Минтранс не сможет получить кредит для “Укрзализныци” и Укравтодора от ЕБРР. Отметим, что стандартные условия сотрудничества с ЕБРР для госсектора предполагают ставку LIBOR+1%. “ЕБРР отказался, поскольку на сегодняшний день у них нет ресурсов. Они могут дать кредит только в начале следующего года”, — рассказал господин Винский.

Напомним, в начале прошлой недели Иосиф Винский заявлял, что 26 сентября должно было состояться подписание соглашения с ЕБРР о предоставлении кредита на сумму 250 млн долл для обновления подвижного состава “Укрзализныци”, а также 150 млн долл для Укравтодора на строительство и реконструкцию дорог М-02 (Копти—Глухов—Бачевск) и М-07 (Киев—Ковель—Ягодин).

Привлечение дорогого кредита Credit Suisse объясняется стремлением выполнить масштабные планы, которые были поставлены перед “Укрзализныцей”. Напомним, что в проекте финплана “Укрзализныци” на 2008 год предусмотрены инвестиции в развитие железнодорожного транспорта в размере 19,7 млрд грн. Из них 5,6 млрд должны составить собственные средства, 4,8 млрд грн бюджетные, остальные — заемные. По данным Министерства транспорта и связи, по состоянию на конец августа этого года на железной дороге введено фондов на сумму 3,124 млрд грн. В обновление подвижного состава вложено 2,74 млрд грн (40,7% годового плана) — это в 4,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ЕБРР рассказали, что по-прежнему работают над проектом “Укрзализныци” и планируют до конца года подписать договор о выдаче 250 млн долл кредита под госгарантии. После этого договор должен быть ратифицирован парламентом. “Процесс может оказаться долгим. Например, проект по Бескидскому тоннелю ждал ратификации два года”, — говорит советник директора ЕБРР в Украине по внешним вопросам Антон Усов. Что касается Укравтодора, то сейчас стороны работают над совместным проектом достройки трассы Киев—Чоп. Его стоимость составляет 200 млн евро, а финансирование осуществляется ЕБРР и Европейским инвестиционным банком на паритетных началах. “Новых проектов мы не планировали, поэтому говорить об отказе нецелесообразно”, — сообщил господин Усов. Он отметил, что информация об отсутствии ресурсов не соответствует действительности: “Мы планируем довести сумму кредитов в Украине до 1 млрд евро, что на 50% больше, чем в 2007 году. Это достаточные ресурсы, чтобы успешно реализовывать проекты”.

По мнению советника председателя правления Укргазбанка Александра Охрименко, резервы “Укрзализныци” достаточно большие, чтобы самостоятельно обеспечить себя средствами. “Для такой крупной компании, как 'Укрзализныця', монополиста в стране с огромной территорией, 250 млн долл — это незначительная сумма. А кредит, который Минтранс намерен брать в Credit Suisse, довольно дорогой, его будет трудно обслуживать”, — уверен господин Охрименко.

Ирина МИРОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.