После запланированного на конец октября запуска завода, находящегося на реконструкции с 2005 года, ЛУКОЙЛ планирует отказаться от импорта нефтепродуктов. По мнению нефтяников, после этого компания перестанет лоббировать сохранение льгот на ввоз нефтепродуктов, таким образом, появится реальный шанс закрыть границы для импортного топлива.
Вчера президент российской нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов заявил, что Одесский нефтеперерабатывающий завод начнет работу 25 октября. В “ЛУКОЙЛ-Украина” рассказали, что после этого компания может пересмотреть стратегию ведения бизнеса на Украине. По словам пресс-секретаря компании Валерия Рясика, в случае если украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) смогут обеспечить Украину качественными нефтепродуктами, ЛУКОЙЛ полностью откажется от импорта топлива в страну. Напомним, с 2005 года ЛУКОЙЛ занимался исключительно поставками на Украину нефтепродуктов, которые производятся на принадлежащих компании российских и белорусских НПЗ.
Гендиректор объединения “Укрнефтехимпереработка” Виталий Давий отмечает, что производственных мощностей, которыми владеют на Украине ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и “Укртатнафта”, вполне достаточно, чтобы обеспечить страну качественным топливом. Мощности Одесского НПЗ позволяют производить около 3 млн т нефтепродуктов, Лисичанского — до 7 млн т, Кременчугского — до 12 млн т. Всего же стране необходимо 10-11 млн т светлых нефтепродуктов (бензин и дизтопливо).
Украина потребляет порядка 16 млн т нефтепродуктов в год, из них по 5 млн т бензина и дизтоплива и 6 млн т мазута. В стране работают шесть нефтеперерабатывающих заводов: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Кременчугский (на его базе государством и “Татнефтью” было создано СП “ЗАО 'Укртатнафта'”), Одесский (принадлежит ЛУКОЙЛу), Херсонский (основной владелец — группа “Альянс”), Дрогобычский и Надворнянский (контролируются группой “Приват”).
Нефтяники считают, что если ЛУКОЙЛ действительно откажется от импорта, то появится шанс отменить введенные в 2005 году правительством Юлии Тимошенко льготы на него. Напомним, тогда была упразднена ввозная пошлина на нефтепродукты, что привело к снижению цен на внутреннем рынке. Украинские НПЗ оказались в невыгодном положении. Им приходилось уплачивать НДС дважды: при покупке нефти в России и при продаже топлива на Украине. ЛУКОЙЛ считался основным лоббистом сохранения льгот. “В ходе встреч нефтяников и правительственных чиновников инициативы по отмене пошлин ЛУКОЙЛом не поддерживались, — говорят в пресс-службе ОАО 'Галичина'. — Теперь компания не будет отстаивать эту позицию”.
Впрочем, эксперты считают, что отмена льгот произойдет не ранее следующего года. “Без правительственного распоряжения льготы не отменят, а делать это до выборов никто не будет”, — говорит гендиректор компании “Нефтеимпэкс” Валерий Шапошников.
Александр ЧЕРНОВАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.