Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” снова переводит стрелки

[08:37 18 декабря 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №230, 18 декабря 2008 ]

“Укрзализныця” в шестой раз за последние четыре года сменила руководителя.

Вчера было объявлено, что Василия Мельничука на этой должности сменил один из его нынешних заместителей Михаил Костюк. Пост руководителя монополиста, согласно коалиционным договоренностям, является квотой блока Литвина. Из-за снижения объема грузоперевозок финансовое положение “Укрзализныци” в последние месяцы резко ухудшилось, и главной задачей нового руководителя станет сокращение расходов, считают эксперты.

Монополист в сфере железнодорожных перевозок — госадминистрация “Укрзализныця” — сменила руководителя. Министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил вчера на заседании Кабмина, что место нынешнего главы госадминистрации Василия Мельничука займет Михаил Костюк, до этого работавший заместителем гендиректора. Соответствующее постановление Кабмин еще не опубликовал, но в “Укрзализныце” ожидают, что это будет сделано сегодня. Сам господин Костюк рассчитывает, что сегодня будет представлен коллективу компании в новом статусе. Это будет шестой раз за последние четыре года, когда Минтранс меняет главу “Укрзализныци”.

Поводом для назначения нового руководителя “Укрзализныци” стало формирование новой коалиции. Согласно договоренностям, пост главы администрации — квота блока Литвина. Впрочем, на вопрос, почему был назначен именно господин Костюк, представители фракции блока Олег Зарубинский и Валерий Баранов ответить не смогли. Сам же Михаил Костюк в комментарии назвал разговоры о политической подоплеке своего назначения спекуляциями. “Михаил Костюк — технический работник и в политические моменты никогда не вникал. Я уверен, что те, кто принимают решения в блоке Литвина, с ним даже не знакомы”, — говорит экс-гендиректор “Укрзализныци” Зенко Афтаназив, работавший с господином Костюком.

Нынешний глава администрации Николай Мельничук был назначен на эту должность 29 декабря 2007 года. За это время его деятельность не раз критиковал министр Иосиф Винский. “Он обещал снять Мельничука еще летом и подал в Кабмин не одно прошение об отставке”, — говорит пресс-секретарь Минтранса Виктория Яковлева. “Винский не мог смириться с тем, что менеджмент 'Укрзализныци' не позволял ему влиять на кадровые назначения в подведомственных предприятиях”, — считает Зенко Афтаназив. Комментарий самого Николая Мельничука вчера получить не удалось, с понедельника он находится на больничном, сообщили в “Укрзализныце”.

Михаил Костюк пришел на железную дорогу сразу после окончания техникума в 60-х годах: он работал в колейном хозяйстве на Львовской железной дороге. Также господин Костюк работал в НАК “Нафтогаз Украины”, по его словам, в техническом хозяйстве компании. Работу в центральном аппарате “Укрзализныци” он, как и Николай Мельничук, начал в период руководства администрацией Георгием Кирпой (апрель 2000-го—декабрь 2004 года).

Главной задачей нового руководителя станет сокращение расходов, считают эксперты. “Из-за снижения производства в стране грузоперевозки за последние месяцы снизились примерно на 60%. Пропорционально упали и доходы, и, к примеру, 1,5 млрд грн на зарплату брать уже неоткуда”,— говорит господин Афтаназив. По его словам, текущий долг “Укрзализныци” перед поставщиками составляет около 2 млрд грн.

Сам Михаил Костюк говорит, что, хотя грузоперевозки и снизились, администрация использует не все возможности для их привлечения. “Нужно улучшить систему логистики, сделать так, чтобы клиент смог заказать вагон одним телефонным звонком”,— говорит он. Также новый руководитель “Укрзализныци” намерен сократить ряд инвестпроектов — в частности, по электрификации железной дороги. “Главное для нас сейчас сохранить персонал. А что касается руководства, тут будут изменения”.

Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.