Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Благодарность мэра, или Проезд ударит по карману

[13:24 01 октября 2008 года ] [ СейЧас, 1 октября 2008 ]

Столичный транспорт может подорожать с ноября 2008 года.

Киевсовет разрешил КГГА повысить стоимость проезда в общественном транспорте столицы: до 2 грн. на метро и до 1,5 грн. в трамвае, троллейбусе и автобусе. За непопулярное решение проголосовали 95 депутатов из 107. Против выступили только члены фракции Блока Виталия Кличко. Когда будут введены новые тарифы, депутаты не знают, но просят не паниковать. “Коммунистические” 50 коп. за проезд останутся при условии покупки проездного на год за 365 грн. Самым дорогим будет годовой проездной на четыре вида транспорта — 799 грн.

Утром под стенами Киевской городской государственной администрации собрались противники и сторонники повышения тарифов на проезд. 300 сотрудников метрополитена с плакатами в руках требовали увеличить стоимость проезда. “Против” повышения тарифов выступили около 100 активистов Европейской партии Украины (лидер — Николай Катеринчук). “Искать деньги на развитие метро можно не за счет поднятия тарифов, а за счет управленческих шагов. Можно создать структуру, занимающуюся рекламой, которая будет подчиняться метрополитену, и доходы от рекламы сразу возрастут”, — заявил интернет-газете руководитель исполкома партии Виктор Прошкин.

“Если тарифы не будут подняты до двух гривен, то проще киевское метро сделать вообще бесплатным. Уволив кассиров и контролеров, мы сэкономим на их зарплате” — парировала активистам партии Катеринчука начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак.

Митингующие кричали “Ганьба!”, обсыпали друг друга жетонами метрополитена, однако депутаты на эти страсти не обращали внимания. “Тариф на проезд в общественном транспорте не менялся восемь лет, его нужно пересматривать. Консервирование ситуации закончится плохо, — вынес приговор “коммунистическим” тарифам бютовец, руководитель рабочей группы по изучению ситуации в транспортной сфере Киева Александр Зинченко. — Наша группа работала три недели. Мы спускались в метро, видели, в каких условиях работают люди, смотрели финансовые отчеты. Мы предлагаем не просто поднять тарифы, а принять программу с целью развития транспорта и запретить приватизацию “Киевпасстранса” и “Киевского метрополитена”.

Намеки монополиста

“Сегодняшнее заседание Киевсовета будет посвященною исключительно транспортной теме”, — заявил во время регистрации депутатов секретарь совета Олесь Довгий.

В повестке дня депутатов значилось всего три вопроса: направление депутатских запросов мэру, отчет о выполнении программы “Строительство и реконструкция дорожно-транспортных объектов на 2007-2011 годы” и ситуация в транспортной отрасли Киева.

Быстро покончив с запросами, депутаты пригласили в зал заседаний генерального директора коммунальной корпорации “Киевавтодор” Георгия Глинского, генерального директора КП “Киевпастранс” Николая Ламбуцкого и начальника КП “Киевский метрополитен” Петра Мирошникова. Руководители зашли в зал с толстыми папками в руках и приготовились отчитываться.

“Строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода будет завершено вовремя, в 2012 году. Пока нет каких-либо проблем, которые бы задержали строительство, — первым стал хвалиться успехами Глинский. — Завершается строительство Гаванского моста и активно ведется строительство эстакады через Набережно-Крещатицкую”.

Вторым на трибуне выступал Мирошников. Свою речь он посвятил достижениям и планам на будущее. “Строительство ветки метрополитена в направлении Троещины может начаться уже этой зимой, необходимо только финансирование. К концу 2010 года планируется дотянуть метро до Одесской площади”, — лаконично говорил начальник метрополитена. Мирошников также раскрыл финансовую сторону деятельности КП. По его словам, баланс метро на 2008 год составляет 800 млн. грн., из них:

— 235млн. грн. — плата за проезд;

— 40 млн. грн. — поступления от рекламы и сдачи в аренду торговых площадей;

— 300 млн. грн. — компенсация из городского бюджета.

“Необходимо прибрести 635 вагонов, а это — 5 млрд. грн. За 48 лет не списано ни одного вагона, критический срок их эксплуатации наступит в 2010 году”, — закончил свое выступление Мирошников.

Депутаты с интересом выслушали рассказ Мирошника об европейских системах кондиционирования в вагонах и удобных сиденьях. “А когда у нас появятся такие вагоны?” — обеспокоено спросил Довгий, хотя добираться на работу коммунальным транспортом ему не приходится. “Когда будут средства”, — отрезал Мирошников.

Депутаты так расчувствовались проблемами столичной подземки, что попросили директора “Киевпасстранса” побыстрее отчитаться, чтобы перейти к третьему вопросу — повышению тарифов. Ламбуцкий был краток: напомнил о закупке новых автобусов и попросил повысить стоимость проезда.

Тяжелое решение

Проект соответствующего решения подготовил бютовец Зинченко. С трибуны Киевсовета он заявил, что развивать транспортную отрасль столицы можно будет только после повышения стоимости проезда. “Рабочая группа получила несколько предложений относительно повышения цены на проезд — от 1,5 до 3 грн. Как хотите, так и принимайте! Но мы выбрали другой путь, чтобы повышение не отразилось негативно на киевлянах”, — убеждал Зинченко.

Для малообеспеченных киевлян, которых насчитывается 1 млн. 414 тыс. жителей, депутаты разработали транспортную карточку. Какова будет стоимость проезда по ней, Зинченко не уточнил. Тариф в размере 50 коп. на все виды общественного транспорта сохранится только при покупке годового проездного за 365 грн.

Депутаты уже собирались проголосовать за новые тарифы, как спокойствие нарушила фракция Блока Виталия Кличко. Депутаты стройными рядами покинули сессионный зал, поскольку не были учтено их предложение — провести международный аудит метрополитена. Мирошников в ответ заявил, что метрополитен работает по национальным стандартам, которые не предусматривают международного аудита. Завязался спор, Довгий не выдержал и отключил микрофон фракции Кличко.

Как только в зале наступила тишина, 95 депутатов проголосовали за новые тарифы на проезд. Своим решением они рекомендовали мэрии, которая непосредственно утверждает тарифы на проезд в городе, принять предложение Главного управления ценовой политики КГГА и поднять проезд в метро с 50 коп. до 2 грн., а в наземном транспорте до 1,5 грн.

Также депутаты поручили КГГА при разработке нового генплана увеличить площадь автодорог и запретили приватизацию “Киевского метрополитена” и “Киевпасстранса”. На этом сессия Киевсовета закончилась. Депутаты, которые во время предвыборной кампании обещали не повышать проезд на транспорте, расходились растерянно. Они лишились предвыборной бравады, а жители столицы — дешевого проезда. Счастьем в этот день светились лица только лица руководителей “Киевского метрополитена” и “Киевпасстранса”.

Анна МАМОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.