Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагоны хотят повернуть вспять

[11:30 19 апреля 2005 года ] [ Деловая столица, №16 (206) ]

Генпрокуратура оспорила в Хозяйственном суде Киева передачу Фондом государственного имущества компании “Лемтранс” 3789 железнодорожных вагонов-окатышевозов общей стоимостью 313 млн грн.

Параллельно с этим ФГИ объявил конкурс по отбору оценщика государственной доли в компании “Лемтранс” в связи с выходом из состава учредителей компании. Объектом оценки являются переданные ранее вагоны, остаточная балансовая стоимость которых на 31 марта 2005 года составляла 279,07 млн. грн.

Генпрокуратура заявила, что учредительный договор о создании и деятельности компании “Лемтранс” в части вхождения в состав ее собственников ФГИ и передачи вагонов, которые использовались “Укрзалізницей”, был составлен с нарушениями законодательства. ГПУ считает, что внесение в уставный фонд компании этих вагонов фактически привело к смене их формы собственности на негосударственную. Пресс-служба ведомства сообщила, что в связи с тем, что в данном случае нарушены интересы государства в лице Министерства транспорта и связи, Генпрокуратура подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительными соответствующих соглашений и приказов и возвращении вагонов “Укрзалізниці”.

ООО “Лемтранс” было создано в 1999 году по инициативе крупнейших предприятий Донбасса. Его учредителями выступили ООО “Укринтерстрой“ и ООО Embrol Ukraine Ltd. Буквально со дня основания “Лемтранс“ стал главным экспедитором дороги и единым плательщиком железнодорожного тарифа от имени предприятий региона. Компания ежесуточно экспедировала 30-35% внутригосударственных и международных перевозок, что составляет 12-15% от объемов работ всей сети железных дорог Украины.

После того как осенью 2003 года АМК разрешил “Лемтрансу” купить более 50% акций “Укртранслизинга”, в собственности ФГИУ, который представлял интересы “Укрзалізниці”, осталось лишь 21,82% акций этой лизинговой компании. Но летом прошлого года Фонд решил нарастить свое присутствие среди акционеров частного перевозчика и внес в уставный фонд “Лемтранса” 3789 окатышевозов на общую сумму 313 млн. грн., что дало ему возможность получить 25,1% акций. После проведения этой “транзакции” в собственности “Укртранслизинга” и “Лемтранса” оказалось 16 тыс. единиц подвижного состава. Причем в общих чертах схема выглядела таким образом — госдоля первого размывалась, а минтрансовские вагоны вносились в их уставные фонды за долю акций. Кроме того, перевозчики пользовались при экспедировании грузов хорошим дисконтом от “Укрзалізниці” — 50% от базового тарифа (распоряжение Кабмина №455 от 2004 года). Вследствие этого, по данным “Укрзалізниці”, железные дороги только во втором полугодии 2004 г. недополучили 85 млн. грн.

По мнению большинства экспертов, иск Генпрокуратуры по поводу возврата окатышевозов очень напоминает первое китайское предупреждение. И если ей удастся доказать в суде свою правоту, то рассчитываться за ущерб, нанесенный “Укрзалізниці”, дончане будут долго.

Кирилл ХОРОШИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.