Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дорогой длинной

[09:58 12 мая 2006 года ] [ Коммерсант-Украина, №76 (196) ]

Вчера на заседании Кабинета министров был утвержден финансовый план “Укрзализныци”, который был предложен министром транспорта и связи Виктором Бондарем.

Финплан предполагает индексацию основных фондов, что увеличит капитализацию “Укрзализныци” на 700 млн. грн. В Минтрансе считают, что это позволит получить необходимые кредиты, однако эксперты не исключают, что повышение капитализации может означать начало предпродажной подготовки ведомства.

Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” — компания-монополист на рынке железнодорожных перевозок на Украине. Объединяет шесть железных дорог. В 2005 году доходы “Укрзализныци” составили 21,12 млрд. грн. Чистая прибыль — 1,589 млрд. грн. Количество перевезенных пассажиров — около 518 млн., что на 2,9% больше, чем в 2004 году.

Напомним, что Министерство транспорта и связи предложило свой вариант финплана после того, как финплан, предложенный “Укрзализныцей” не получил одобрения Минэкономики и Минфина. Как сообщалось в номере от 10 мая, вариант Минтранса предусматривает увеличение доходной части на 306 млн. грн. — до 22,5 млрд. грн., а также уменьшение затратной части на 442 млн. грн. — до 21,7 млрд. грн. Прибыль “Укрзализныци” должна составить 772,9 млн. грн. Кроме того, в финплане Минтранса предусматривается повышение тарифов на пассажироперевозки на 50% (это приведет к подорожанию билетов, в среднем на 34%). Принципиальным отличием нового плана является отказ от подорожания тарифов на грузовые перевозки.

Вчера министр транспорта и связи Виктор Бондарь сообщил, что правительство утвердило вариант финплана “Укрзализныци”, предложенный Минтрансом. Кроме этого он отметил, что в нем предусматривается индексация основных фондов “Укрзализныци”, что позволит увеличить капитализацию на 700 млн. грн. Как стало известно, 4 мая на заседании правительственного комитета по развитию реального сектора экономики Виктор Бондарь говорил, что повышение капитализации компании поможет привлекать кредиты. Вчера министр уточнил: “Финпланом предусматривается получение кредита в размере 2,2 миллиарда гривен на обновление подвижного состава”.

В Минфине от официальных комментариев отказались. Однако, как рассказал источник в министерстве, индексация основных фондов позволит “Укрзализныце” оставить себе амортизационные средства, начисляемые за износ оборудования, которые в противном случае пошли бы в прибыль компании. “Это те деньги, которые повышают себестоимость предприятия”, — сказали в Минфине.

Эксперты отмечают, что увеличение капитализации не означает, что компания сможет получить желаемые кредиты. “Банки будут учитывать реальные финансовые показатели”, — говорит аналитик Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизулин. “С другой стороны, повышение капитализации логично, если речь идет о корпоратизации или приватизации компании”, — считает аналитик компании “Миллениум Капитал” Алексей Некраса. Напомним, Виктор Бондарь неоднократно заявлял о необходимости корпоратизации “Укрзализныци” с сохранением акций в госсобственности.

Александр ХОРОЛЬСКИЙ

Сергей ВЫСОЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.