Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагоностроительный союз

[09:56 14 мая 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №77, 14 мая 2008 ]

Вчера стали известны подробности создания машиностроительного холдинга на базе предприятий групп ТАС Сергея Тигипко и “Приват” Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.

В него войдут Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы, а также Кременчугский сталелитейный завод. Вчера стало известно, что последнее предприятие полностью перешло под контроль групп. Впрочем, будущее нового холдинга пока не ясно — планы его создателей кардинально отличаются.

В начале недели владелец группы ТАС Сергей Тигипко заявил, что намерен в ближайшее время объединить в холдинг Кременчугский сталелитейный, Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы. Вчера источник в группе “Приват” рассказал, что объединение стало возможным после того, как “Систем Кэпитал Менеджмент” Рината Ахметова вышла из состава акционеров Кременчугского сталелитейного завода, продав 19,41% акций завода группам ТАС и “Приват”. Собеседник не стал раскрывать сумму сделки, однако сообщил, что цена была рыночной. Эту информацию подтвердил гендиректор “Систем Кэпитал Менеджмент” Олег Попов. “Сейчас, с нашей точки зрения, идеальное время для продажи миноритарного пакета акций этого предприятия”, — заявил он.

Кременчугский сталелитейный завод специализируется на выпуске стального литья для грузовых вагонов. 47% продукции предприятие отправляет на экспорт, остальное продает отечественным производителям вагонов. В 2008 году доход предприятия составил 1,2 млрд грн, а прибыль — 137 млн грн. До начала мая 19,412% акций завода принадлежало компании “Систем Кэпитал Менеджмент”, 23,216% акций — входящей в группу ТАС холдинговой компании “ТЭКО-Днепрометиз”, остальное на паритетных началах контролировали группа “Приват” и банк “Форум” Леонида Юрушева.

Господин Тигипко заявил журналистам на пресс-конференции в Полтавской области, что Кременчугский сталелитейный завод перестанет продавать продукцию через посредников и будет напрямую поставлять ее на вагоностроительные предприятия холдинга. “Днепровагонмаш” в этом году удвоит поставки с Кременчугского сталелитейного завода. Он также сообщил о намерении провести модернизацию Крюковского вагоностроительного завода. Источник в группе “Приват” пояснил, что в модернизацию предприятия на протяжении пяти лет будет вложено более 20 млн долл .

ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд грн, чистая прибыль — 199,935 млн грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании “ТЭКО-Днепрометиз” Сергея Тигипко, остальное контролирует группа “Приват”.

ОАО “Днепровагонмаш” (Днепродзержинск) — крупнейший на Украине производитель грузовых вагонов. Доход предприятия от реализации продукции в 2007 году составил 605 млн грн, чистая прибыль — 12 млн грн. “ТЭКО-Днепрометиз” владеет 38,7% акций предприятия, остальное контролирует группа “Приват”.

По словам господина Тигипко, главная цель объединения — проведение публичного размещения акций на зарубежных биржах, которое должно состояться до 2011 года. Таким образом предприятия смогут привлечь необходимые инвестиции для модернизации и расширения производства.

Впрочем, партнеры Сергея Тигипко по будущему холдингу цель его создания видят в другом. “Прежде всего холдинг необходим для того, чтобы получить конкурентное преимущество при приватизации 'Лугансктепловоза'”, — сказал источник в группе “Приват”. Напомним, ранее Кабмин внес в список объектов, подлежащих приватизации в этом году, “Лугансктепловоз”, который, по мнению экспертов, был продан почти на 200 млн долл дешевле, чем этого можно было ожидать. Ранее предприятия группы “Приват” — Марганецкий ГОК и “Днепровагонмаш” — не допустили к конкурсу на том основании, что у них не было достаточного опыта для производства локомотивов.

Олег ГАВРИШ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.