Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что первично — Кабмин Тимошенко или топливная истерика

Инициативы Юлии Владимировны на топливном рынке неизменно вызывают агрессивные выпады как со стороны нефтетрейдеров, так и со стороны большинства экспертов и традиционно жадного до критики экс-правительства.

Чьи бы аргументы ни оказались убедительней, административные инструменты в руках премьера постепенно притупятся. Кабмин пошел на попятный. Сперва отзвучали обещания ввести предельные торговые надбавки в 10% на светлые нефтепродукты. Перестали пугать трейдеров прокуратурой. Теперь и ценовые коридоры, устанавливаемые Минтопэнерго, расширили свои границы на 10 копеек. В действующей формуле коррекции подверглись некоторые коэффициенты, учитывающие, в частности, изменения курса доллара, вследствие чего новая рекомендуемая верхняя черта в 5,85 грн./л практически дублирует наблюдаемые в последнее время розничные цены.

Перед лицом грядущего топливного коллапса остается все же поле для пиара в глазах избирателя. Например, посредством подписания вожделенного меморандума имени Юлии Тимошенко. Задекларировав позиции взаимного уважения, правительство обязуется активно протягивать всевозможные руки помощи нефтепереработчикам и трейдерам, взамен добиваясь от них обещания не взвинчивать цены, а придерживаться, по возможности, рекомендуемых Минтопом пределов. При этом пункт о том, что стоимость бензина на стелах АЗС формируется исходя из особенностей размещения станций и других маркетинговых факторов, позволит владельцам заправок до поры спать спокойно. Отдельной ступенькой эскалации таких государственно-трейдерских отношений является также подписанный двумя днями ранее меморандум между Гостаможней и десятью нефтяниками.

На волне последних топливных прений прощальные гастроли Алексея Костусева уже никого не удивляют. Будучи практически двумя ногами в ВР, глава Антимонопольного комитета за последнюю неделю постарался учинить максимально публичные расправы над всеми возможными участниками рынка. При этом были сделаны акценты на предполагаемой вине ТНК и “Укртатнафты” и штрафовании за грехи ноября 2007 г., в то время как откровенные приватовские козни в Днепропетровской обл. остались без внимания.

От всего этого потребителю легче не становится. А наиболее действенный сценарий влияния на рынок в сторону понижения цен — формирование государственного стабрезерва разных марок моторного топлива (а не только под посевную) — пока плохо воплощается в жизнь. Когда очередной раз решают, на основе какого из нефтеперерабатывающих комплексов делать стабфонд для товарных интервенций в пиковые ценовые моменты, могут снова дать о себе знать новые мировые скачки стоимости ресурса или даже затяжной кризис отношений Коломойский/Тимошенко.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.