Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Судебные происки президента

[15:43 23 июня 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 23 июня 2008 ]

Весть о том, что буквально через несколько недель парламентарии примут решение по поводу президентских законопроектов...

...касающихся изменений в закон о судоустройстве, и закон о статусе судей, подразумевающих проведение глубокой судебно-правовой реформы, определенно заставляет насторожиться на счет вероятных последствий. Соотношение истинных потребностей отечественной системы судопроизводства с возможным результатом, подразумевающим осуществление президентских инициатив, свидетельствует далеко не в пользу образования в Украине цивилизованного, объективного судейства европейского уровня. А все потому, что президент, по свойственному ему обычаю, и здесь под марку революционной реформы решил пролоббировать собственное “Я”.

Для того, чтобы убедиться в подобных реалиях достаточно всего-то заметить, что принятие этих документов во втором чтении и в целом лишит Верховный суд Украины и его председателя Василия Онопенко весомой доли полномочий в судебной системе. И нет ничего удивительного в том, что в противовес бытовавшему главенству ВСУ, новые сферы влияния в судебном мире откроются только для президента. Мотивация для подобных поползновений вполне объяснима — данная судебно-правовая реформа продвигается совместными усилиями президента и “Партии Регионов” и нацелена на то, чтобы выбить главный козырь влияния БЮТ на суды. О степени важности данного случая в масштабах общенационального дележа сфер влияния по Украине, может сказать хотя бы то, что по некоторым данным, именно включение упомянутых законопроектов в повестку дня Верховной Рады и спровоцировало нынешнюю блокаду ее трибуны.

Нужно признать, самыми опасными шагами в деле попытки расширения президентом личных полномочий в сфере судопроизводства для БЮТ являются следующие моменты. В соответствии с президентскими изменениями Верховный суд может лишиться статуса кассационной инстанции, а к двум существующим нынче высшим судам — административному и хозяйственному — предполагается добавить гражданский и уголовный. Следует заметить, что как глава ВСУ Василий Онопенко постоянно боролся за ликвидацию высших специализированных судов с тем, чтобы их функции выполняли палаты Верховного суда. Помимо этого, несмотря на недавний запрет КС, глава государства посредством своим судореформаторским стараниям намеревается снова получить возможность назначать судей на админдолжности по представлению ВСЮ, и участвовать в формировании Высшей квалификационной комиссии судей и Дисциплинарной комиссии в придачу.

Трудно отрицать тот факт, что подобные перемены в корне опасны не столько для отдельно взятого БЮТ, сколько для украинского государства и народа вцелом, в итоге рискующих получить систему судопроизводства, функционирующую фактически на основе давно забытого феодально-монархического уклада. Вынашиваемый сегодня законопроект определенно несет в себе потенциальные риски ликвидации независимости судебной власти, поскольку идея подчинить ее президенту через механизм назначения ее руководителей повсеместно уничтожает идею разделения ветвей власти. В итоге, грубо говоря получается проект создания некоего модернизированного репрессивного аппарата — ГПУ, СБУ, суды — рычаги управления которым будут находиться в распоряжении фактического самодержца-президента.

Хотя, признать, Виктора Андреевича, в подобной ситуации понять тоже можно. Как известно, ВСУ с Онопенко во главе, сегодня является не чем иным, как стабильным базисом судопроизводственных гарантий без которых бизнес-начинка “Блока Юлии Тимошенко” не могла бы так уверенно поглощать государственную собственность Украины. Ющенко же не выгодно уступать ни миллиметра на той территории, на которую он зашел в статусе президента. В условиях нынешнего противостояния с Тимошенко на вес золота любой добытый в борьбе “трофей”. Что самое интересное, при столь явно заметных со стороны предпосылках к реформаторству на судопроизводственной почве, глава государства, все же, упрямо продолжает пытаться убедить народ в том, что действует исключительно благих побуждений ради.

В пику подобным заверениям Виктора Андреевича можно не задумываясь привести не только вышеприведенные причинно-следственные связи, но и весьма показательный пример нынешнего затяжного ухода на пенсию главы ВХСУ Сергея Демченко. Как оказалось, процесс проводов судьи на заслуженный отдых может затянуться еще весьма на долго, а все потому, что по данным прессы некие “влиятельные лица”, способные изменить развитие ситуации, пока “не планируют предпринимать какие-то действия”. Что за лица тормозят законный процесс, кажется, уточнять не стоит. Главное, что занимают подобную позицию они при всем том, что доказано сколь далеко не независимую позицию занимает господин Демченко во время реализации определенных судебных решений в ВХСУ, касающихся государственных интересов Украины. Пример №1 — его лоббистские приемы для ДТЭК, до сих пор пытающейся оспорить решение ВСУ о признании незаконной допэмиссии акций ОАО “Днепрэнерго”. Как известно, ВХСУ не имеет право рассматривать кассационные жалобы на решения высшей судебной инстанции, но, как ни странно, недавно, 17 июня у Демченко решились пойти на подобный незаконный шаг.

Отсюда спрашивается, на самом ли деле стоит сегодня Виктору Андреевичу играть роль святого праведника, спящего и видящего порядок в украинских судах, если по факту он не делает ничего стоящего для этого уже сейчас. Демченко продолжает руководить судом и фактически узурпирует власть в ВХСУ, и при этом нет ни одного органа в государстве, который бы за это отвечал. Бездействует ГПУ, хотя уже давно нужно было возбудить уголовное дело, а ВСЮ, почему-то никак не может собрать кворум, чтобы рассмотреть проблемный вопрос. А ведь речь идет именно о составных частях возможного “репрессивного аппарата” нового образца, к которому нынче так стремится наш многоуважаемый Гарант — чем не указания на того, кому следует сегодня высказывать соответствующие претензии. На этом основании можно заключить, что для всех участвующих в процессе “реформирования” судебной системы Украины весь смысл происходящего содержится вовсе не в оптимизации и улучшении ее как таковой. Каждая из сторон попросту печется о персональной модификации судоустройства под нужды узаконенного беззакония.

Леся ЖАШКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.