Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“ВАЗу” пропишут рецепт Nissan

[14:25 13 февраля 2008 года ] [ Ведомости, №26, 13 февраля 2008 ]

Французская Renault и Troika Capital Partners подписали предварительное соглашение о продаже блокпакета акций “АвтоВАЗа” в конце прошлого года, а окончательное решение о сделке должны принять уже в конце февраля.

Не дожидаясь этого срока, нынешние акционеры “АвтоВАЗа” — “Тройка диалог” и “Ростехнологии” выдвинули пять представителей Renault в совет директоров тольяттинского предприятия для избрания на годовом собрании. Как рассказали два источника на “АвтоВАЗе”, это президент Renault Карлос Гон, исполнительный вице-президент по продуктам Патрик Пелата, директор по финансам Тьерри Мулонге, президент гоночной команды Renault F1 Team Бернард Рей и вице-президент по стратегическому планированию Жак Вердонк. Это менеджеры Renault, которые отправились с Гоном в Японию спасать Nissan и, вернувшись из заграничной командировки со щитом, заняли ключевые должности во французской компании.

Также впервые в совет выдвигаются три представителя “Тройки диалог”, включая президента компании Рубена Варданяна, и три представителя “Ростехнологий”, включая гендиректора Сергея Чемезова и двух его замов — Игоря Завьялова и Алексея Алешина. Всего в совет на 12 мест выдвинуто 17 кандидатов.

Председателем совета скорее всего останется Сергей Чемезов, говорят два источника, близких к “АвтоВАЗу”. “Идеология тут такая: все посты, связанные с технологией и снижением издержек, как в совете, так и в менеджменте “АвтоВАЗа” могут быть отданы на откуп Renault, а ставленники “Ростехнологий” останутся на ключевых постах как представители контролирующего акционера”, — отмечает один из собеседников “Ведомостей”.

Это весьма дальновидно со стороны “Ростехнологий” и “Тройки”, считает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова: Гон и его команда, прославившиеся спасением от кризиса японской Nissan, смогут улучшить дела и на “АвтоВАЗе”. А то, что представители Renault предлагаются в совет директоров “АвтоВАЗа”, свидетельствует о том, что с due diligence нет проблем и сделка скорее будет закрыта, считает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак.

Представители Renault в совете директоров “АвтоВАЗа” нужны еще и потому, что менеджмент “АвтоВАЗа” сейчас обсуждает с Renault возможность технического сотрудничества. Несколько источников, близких к “АвтоВАЗу”, рассказали “Ведомостям”, что стороны сейчас изучают вариант создания совместных моделей для производства в России на базе платформ Renault Logan и Megane.

Это было бы удачей для “АвтоВАЗа”, полагает Сахнова, ведь тольяттинский автоконцерн как раз нуждается в новых бюджетных и более дорогих автомобилях. Оригинальные модели Renault в этих нишах в России сейчас стоят примерно от 11 000 долл и 16 000 долл соответственно. Но при локализации производства этих платформ они могут подешеветь, думает Сахнова.

Представители Renault, “АвтоВАЗа” и “Ростехнологий” от официальных комментариев по поводу выдвижения кандидатов отказались.

Юлия ФЕДОРИНОВА

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.