Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Доходы заливает топливом

[09:49 20 июня 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №103, 20 июня 2008 ]

Резкий рост авиаперевозок, начавшийся в прошлом году, продолжается.

Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпаний в I квартале этого года, на 40% выше, чем годом ранее, сообщила вчера Госавиаадминистрация. Но если в прошлом году рост популярности авиатранспорта впервые позволил перевозчикам закончить год с прибылью, на этот год прогнозы более пессимистичны: из-за роста стоимости топлива украинская авиация вновь может оказаться на грани убыточности.

Объем внутренних авиаперевозок в I квартале этого года превысил показатель за первые три месяца 2007 года на 40%, сообщил вчера глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. При этом до сих пор ежегодный рост количества авиапассажиров с 2003 года составлял 25-30%. “Есть все предпосылки для сохранения нынешних темпов, и мы ожидаем, что через 2-2,5 года пассажиропоток на внутренних направлениях удвоится”, — говорит господин Давыдов.

Увеличение темпов роста пассажиропотока началось в прошлом году. Это позволило авиакомпаниям впервые за историю своего существования получить прибыль: лидеры украинского авиарынка “Аэросвит” и “Международные авиалинии Украины” получили 8 млн дллл и 9,9 млн долл чистой прибыли соответственно. Однако в последние месяцы 2007 года из-за роста цен на топливо увеличение объемов перевозок уже не успевало за повышением расходов. “В этом году тенденция только усилилась. С января цена авиатоплива увеличилась на 40%, а по сравнению с прошлогодней ценой — в два раза”, говорит пресс-секретарь авиакомпании “Аэросвит” Сергей Куцый. В результате, по его словам, в этом году авиакомпании ожидают значительно меньшую прибыль.

Повышение топлива будет особенно ощутимо осенью, считают в авиакомпаниях. “Рассчитывая на увеличение числа пассажиров, с мая мы открыли пять новых международных рейсов из Днепропетровска в курортных направлениях, — говорит первый заместитель гендиректора 'Днеправиа' Сергей Ткаченко. — Но в сентябре, когда загрузка рейсов снижается, многие компании схватятся за голову. Летать им будет уже невыгодно”.

От повышения цен на топливо страдают в первую очередь региональные перевозчики. “Из-за монополизации доступа к заправочным комплексам во внутренних аэропортах, а также введения НДС на внутренних перевозках топливо для этих рейсов обходится нам в полтора раза дороже, чем для международных, — говорит Сергей Куцый. — Большинство внутренних рейсов для нас нерентабельны. Мы выигрываем только за счет того, что с помощью внутренних перевозок осуществляем подвоз пассажиров к прибыльным международным рейсам”.

Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.