Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Со скоростью один евро за литр

Судя по наметившимся тенденциям и согласно прогнозам экспертов, именно к таким расценкам на бензин мы движемся не так чтобы медленно, но зато весьма уверенно.

Действительно, бензин (вернее, его значимость, как одного из главных ценообразующих факторов) — тема номер один на газетных страницах и в телевизионном эфире. Печально, но факт остается фактом: за минувшие две недели горючее на отечественных заправках резко подорожало. Эксперты в один голос заявляют, что рост розничных цен связан с ситуацией на мировом рынке. Напомним, что на ведущих биржах стоимость барреля (159 литров) нефти уже достигла 113 долларов. Причем нефтепродукты дорожают во всем мире, в том числе и в США. Что же касается Украины, то, по словам исполнительного директора консалтинговой компании ЮПЕКО Сергея Куюна, цены будут расти и в дальнейшем. То есть нынешние 6 гривен за литр 95-го, судя по всему, еще не предел.

Накануне посевной за топливный рынок в очередной раз решило взяться правительство. Как заявила Юлия Тимошенко, Кабмин намерен принять меры, сдерживающие рост цен на бензин, в частности, подписать меморандум с участниками рынка нефти и нефтепродуктов. Напомним, что аналогичные соглашения с нефтетрейдерами периодически заключало и предыдущее правительство. В такого рода документе оговаривают выгодные для нефтетрейдеров условия, при которых они обязуются сдерживать розничные цены на горючее. Правда, меморандум нынешнего правительства почти не отличается от прошлого соглашения и в основном содержит декларативные заявления вместо конкретных предложений. Возможно, по этой причине предыдущий меморандум не был утвержден профильной экспертно-аналитической группой.

Нет слов, мы однозначно зависим от мирового рынка. И спрогнозировать, как он себя поведет, очень сложно. Однако существуют внутренние причины подорожания, и не только бензина. По оценкам некоторых экспертов, рост цен на нефтепродукты ускорился из-за сезонного увеличения спроса. Возможно, без этого фактора украинский рынок отреагировал бы на мировые тенденции мягче. А рост “бензиновой” цены, конечно же, означает удорожание в любой сфере, где в себестоимости товаров и услуг есть транспортная составляющая.

“Поскольку в сельском хозяйстве низкая добавленная стоимость, транспортировка составляют значительную часть стоимости продуктов — до 20 процентов, — говорит Александр Жолудь, эксперт-экономист Международного центра перспективных исследований, — в первую очередь это подорожание скажется именно на сельхозпродукции”.

Вернее, уже сказалось. Что весьма заметно по изменившимся (разумеется, в сторону повышения) ценам на рынках столицы. И здесь весьма сложно сказать, что больше повлияло на рост цен: действительно ли повышение стоимости горючего вместе с традиционными сезонными факторами или же сыграл свою зловещую роль известный экономический постулат о том, что 40 проц. в “структуре” инфляции составляет паника. Или так называемые “инфляционные ожидания”. Касается сия сентенция не столько покупателей, сколько продавцов. Последние как раз во многом и провоцируют удорожание всего и вся по принципу той женщины-торговки овощами на одном из столичных рынков. На вопрос, почему морковка неделю назад стоила 3,50, а сегодня уже 4 гривни, та простодушно ответила: “Так кажуть же ж, що бензин дорожчає”...

В определенном смысле на руку этой милой труженице сыграло и крайне наплевательское отношение исполнительной власти в лице Кабинета министров (причем как нынешнего его состава, так и преды­дущего) на формирование Государственного резерва. Ведь с помощью запасов последнего можно было бы основательно смягчить сезонный дефицит у частников того же борщевого набора (картошки, лука, морковки, свеклы). Можно было бы, если бы такой запас был. Но о наполнении закромов родины у нас как-то не привыкли печься. Особенно, когда одни выборы сменяются другими. Тут уж не до бдения за народ. Кстати, более чем очевидно, что одной из чисто национальных особенностей формирования инфляционных процессов стали именно минувшие парламентские выборы. После них-то и пошла отработка за счет населения потраченных денежек.

Кстати, к концу мая готовимся к новой избирательной кампании. На сей раз по выбору мэра столицы. У кого-то еще есть сомнения, что за всю эту “веселуху” сполна заплатит из собственных “гаманців” простой люд?

Мила АЛЕКСЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.