Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Черновецкий возвращается: в его активе — транспорт, в пассиве — “низкие” эстакады и спешка

[11:45 02 июня 2008 года ] [ Сегодня, 2 июня 2008 ]

В пятницу огласили официальные результаты досрочных выборов в столице, согласно которым к киевлянам вернулся мэр Леонид Михайлович Черновецкий...

...на этот раз — с солидной поддержкой в Киевраде в виде блока своего имени, который взял большинство голосов. На первой сессии Киеврады 3 июня Михалыча утвердят на посту градоначальника.

В работе мэра и его команды был позитив, правда, в основном это проекты, которые остались недоделанными, да и как-то довольно однобоко действует начальник города. В основном, плюсы — в транспортной сфере, хотя пробки Черновецкий как грозился, не “отменил”. Город заметно пополнился новыми троллейбусами-автобусами, взялся за реконструкцию трамвайных линий (до него на трамваи внимания не обращали) и ввел одностороннее движение (пока на четырех улицах — Саксаганского, Жилянская, Горького и Красноармейская). Второй плюс, по мнению горожан, (но не по мнению водителей большегрузов) — запрет на въезд грузовиков в столицу. Несмотря на то, что ни Минтранс, ни перевозчики с этим до конца не смирились, большинство киевлян поддерживают это решение. Третий позитив — одностороннее движение. Но это недоработанный проект, поскольку полностью заторы он не убрал. Хорошо, что появился колл-центр “0-51”, в который каждый может звонить круглосуточно и изливать свои проблемы. Правда, тут много недовольных: к кому-то кто-то не доехал или проблемы решаются слишком медленно.

“А я продался за асфальт, — сказал нам один из киевлян Алексей Пономаренко, голосовавший за мэра. — У меня на Блюхера, 2-а, впервые за 10 лет заасфальтировали двор! И если раньше таксисты отказывались к нам заезжать, говоря, что лучше по бездорожью, то сейчас три бугорка, которые остались — это три лежачих полицейских”.

“Но это ж вам до выборов все сделали, думаю, опять все заглохнет на пару лет, пока его менять не станут”, — уверена Зоя Петровна, соседка Алексея. “Метро “Красный хутор” течет, по Горького и Красноармейской ездить не выходит, по всему городу не проедешь — кругом одни “стройки будущего” — Московская площадь, например...”, — недоволен Иван Треухов.

Политолог Андрей Ермолаев основной заслугой нынешнего градоначальника называет эвакуаторы, соцвыплаты и скандалы с некоторыми стройками. Правда, в основном разборки с домами начинаются, если участками владеют люди из “вражеского политического лагеря”. Пенсионеры получают надбавку в 50% от пенсии, медики тоже, учителя же пока — лишь 20% от оклада. Кроме этого, по праздникам (причем даже по церковным) льготники получают доплаты (75-150 грн.) и продпайки. “Черновецкий не стал придумывать колесо, — заявляет политолог, — а взялся осуществлять те проекты, которые были на момент его прихода к власти — строительство метро, достраивание Оболони и Позняков”. Его коллега Вадим Карасев заметил, что за эти два года подъезды стали чище, появились домофоны, новые двери и кодовые замки.

Ошибка градоначальника. Были у мэра и ошибки. Основных две — поспешность в принятии решений и не согласованность этих решений с остальными органами власти, особенно, центральными.

О поспешности (возможно, предвыборной) свидетельствуют такие “объекты гордости мэра” — есть станция метро “Красный хутор”, но она получилась слегка “подмоченной”. Есть односторонние улицы Красноармейская и Горького, но на них просто нанесли дорожную разметку, выставили знаки и провели троллейбус, не заботясь о капремонте улиц и перекладке канализационных и электросетей.

Есть в городе “умные” светофоры, дорожные знаки и информационные табло, только в целом пока они не работают.

Эстакады в Киеве делают только двухуровневые, а во всем мире давно трех- и четырехуровневые. Специалисты уверены — в будущем их придется снова перестраивать. Несогласованность действий проявилась в эвакуаторах и запрете на въезд грузовиков. Эти, в целом неплохие идеи, до сих пор не удалось согласовать с Минтрансом и ГАИ.

Странным решением Черновецкого и команды считают введение СМС-парковки, автомобилисты до сих пор не понимают, зачем мучаться с СМС-ками, ведь можно было ввести парковочные автоматы.

“Непонятки” видны и в подготовке к Евро-2012 — “Троицкий” у “Юджина” отобрали, а снести не могут, потому что компенсацию никто не выплачивает. И все упирается в Киевраду.

Политолог Вадим Карасев уверен, что за эти два года проблем стало больше и с транспортом, и с дорогами. “Не было сделано ничего масштабного, — обьясняет он, — вся социалка Черновецкого свелась только к надбавкам пенсионерам и бюджетникам”. Критикует политолог и муниципальный транспорт: “Киевский транспорт некачественный, именно поэтому люди пересаживаются в автомобили, из-за этого увеличиваются пробки”.

А политолог Андрей Ермолаев считает, что Черновецкому стоит следить за тем, чтобы город не утратил своей истории: “Киев становится безликим, тут появляются магазины-сараи, страшные высотки и одинаковые улицы”.

Он даже исповеды ваеться весело. Однако, несмотря на все достоинства-недостатки Леонида Черновецкого, он запомнится киевлянам не этим, а как “смешной мэр”. Теперь Киев точно не забудет его цитаты типа “моя политсила не злая, она имеет доброе лицо” или “милиционеры, молодые ребята, так и живут в общежитии с клопами”. Михалыч сумел отличиться не только в устной речи, его книга “Исповедь мэра”, которую раздавали перед выборами, также стала “настольной” у многих. Из нее можно узнать, например, что нынешний мэр “жил бедно”, но “через одного прокурора” познакомился с отставным полковником КГБ, который “помог устроиться в аспирантуру”. Или “Если Вы захотите сделать эксперимент и поставите передо мной тысячу человек, я моментально определю среди них добрых”. Есть там такое: “Не имея никакой материальной поддержки, я в свои 40 лет ушел сам создавать предприятия. Руководил громадными коллективами, восстанавливал заводы”, “Я очень обеспокоен, если наши проекты попадут в руки кому-то другому”.

Памятка мэру по мотивам его обещаний

1. Увеличить доходы горбюджета еще в 2 раза по сравнению с 2007 годом — до 50 млрд грн., то есть переплюнуть, например, Варшаву и Будапешт.

2. Доплачивать к пенсиям минимум до 1000 гривен (сейчас — 481 грн.)

3. Увеличить в два раза зарплаты учителей и медиков (за счет доплат).

4. За пару лет отремонтировать почти все 10400 столичных домов и дворов Киева.

5. Реконструировать 26 горбольниц и районных поликлиник.

6. В 2008 году построить 14 новых школ и детсадов.

7. До 2010-го построить мост на Троещину (Подольско-Воскресенский).

8. В 2011 года пустить по мосту на Троещину метро.

9. В 2008-2012 годах построить 12 станций метрополитена. Из них 3 — “Демиевская”, “Голосеевская”, “Васильковская” — открыть уже в 2008 году.

10. До 2012-го построить многоуровневые транспортные развязки на Почтовой и Московской, Ленинградской площадях, возле Шулявского и Жилянского путепроводов, Подольского моста, на проспекте Победы и около станции метро “Днепр”.

Дмитрий БУНЕЦКИЙ

Мария РЫДВАН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.