...на этот раз — с солидной поддержкой в Киевраде в виде блока своего имени, который взял большинство голосов. На первой сессии Киеврады 3 июня Михалыча утвердят на посту градоначальника.
В работе мэра и его команды был позитив, правда, в основном это проекты, которые остались недоделанными, да и как-то довольно однобоко действует начальник города. В основном, плюсы — в транспортной сфере, хотя пробки Черновецкий как грозился, не “отменил”. Город заметно пополнился новыми троллейбусами-автобусами, взялся за реконструкцию трамвайных линий (до него на трамваи внимания не обращали) и ввел одностороннее движение (пока на четырех улицах — Саксаганского, Жилянская, Горького и Красноармейская). Второй плюс, по мнению горожан, (но не по мнению водителей большегрузов) — запрет на въезд грузовиков в столицу. Несмотря на то, что ни Минтранс, ни перевозчики с этим до конца не смирились, большинство киевлян поддерживают это решение. Третий позитив — одностороннее движение. Но это недоработанный проект, поскольку полностью заторы он не убрал. Хорошо, что появился колл-центр “0-51”, в который каждый может звонить круглосуточно и изливать свои проблемы. Правда, тут много недовольных: к кому-то кто-то не доехал или проблемы решаются слишком медленно.
“А я продался за асфальт, — сказал нам один из киевлян Алексей Пономаренко, голосовавший за мэра. — У меня на Блюхера, 2-а, впервые за 10 лет заасфальтировали двор! И если раньше таксисты отказывались к нам заезжать, говоря, что лучше по бездорожью, то сейчас три бугорка, которые остались — это три лежачих полицейских”.
“Но это ж вам до выборов все сделали, думаю, опять все заглохнет на пару лет, пока его менять не станут”, — уверена Зоя Петровна, соседка Алексея. “Метро “Красный хутор” течет, по Горького и Красноармейской ездить не выходит, по всему городу не проедешь — кругом одни “стройки будущего” — Московская площадь, например...”, — недоволен Иван Треухов.
Политолог Андрей Ермолаев основной заслугой нынешнего градоначальника называет эвакуаторы, соцвыплаты и скандалы с некоторыми стройками. Правда, в основном разборки с домами начинаются, если участками владеют люди из “вражеского политического лагеря”. Пенсионеры получают надбавку в 50% от пенсии, медики тоже, учителя же пока — лишь 20% от оклада. Кроме этого, по праздникам (причем даже по церковным) льготники получают доплаты (75-150 грн.) и продпайки. “Черновецкий не стал придумывать колесо, — заявляет политолог, — а взялся осуществлять те проекты, которые были на момент его прихода к власти — строительство метро, достраивание Оболони и Позняков”. Его коллега Вадим Карасев заметил, что за эти два года подъезды стали чище, появились домофоны, новые двери и кодовые замки.
Ошибка градоначальника. Были у мэра и ошибки. Основных две — поспешность в принятии решений и не согласованность этих решений с остальными органами власти, особенно, центральными.
О поспешности (возможно, предвыборной) свидетельствуют такие “объекты гордости мэра” — есть станция метро “Красный хутор”, но она получилась слегка “подмоченной”. Есть односторонние улицы Красноармейская и Горького, но на них просто нанесли дорожную разметку, выставили знаки и провели троллейбус, не заботясь о капремонте улиц и перекладке канализационных и электросетей.
Есть в городе “умные” светофоры, дорожные знаки и информационные табло, только в целом пока они не работают.
Эстакады в Киеве делают только двухуровневые, а во всем мире давно трех- и четырехуровневые. Специалисты уверены — в будущем их придется снова перестраивать. Несогласованность действий проявилась в эвакуаторах и запрете на въезд грузовиков. Эти, в целом неплохие идеи, до сих пор не удалось согласовать с Минтрансом и ГАИ.
Странным решением Черновецкого и команды считают введение СМС-парковки, автомобилисты до сих пор не понимают, зачем мучаться с СМС-ками, ведь можно было ввести парковочные автоматы.
“Непонятки” видны и в подготовке к Евро-2012 — “Троицкий” у “Юджина” отобрали, а снести не могут, потому что компенсацию никто не выплачивает. И все упирается в Киевраду.
Политолог Вадим Карасев уверен, что за эти два года проблем стало больше и с транспортом, и с дорогами. “Не было сделано ничего масштабного, — обьясняет он, — вся социалка Черновецкого свелась только к надбавкам пенсионерам и бюджетникам”. Критикует политолог и муниципальный транспорт: “Киевский транспорт некачественный, именно поэтому люди пересаживаются в автомобили, из-за этого увеличиваются пробки”.
А политолог Андрей Ермолаев считает, что Черновецкому стоит следить за тем, чтобы город не утратил своей истории: “Киев становится безликим, тут появляются магазины-сараи, страшные высотки и одинаковые улицы”.
Он даже исповеды ваеться весело. Однако, несмотря на все достоинства-недостатки Леонида Черновецкого, он запомнится киевлянам не этим, а как “смешной мэр”. Теперь Киев точно не забудет его цитаты типа “моя политсила не злая, она имеет доброе лицо” или “милиционеры, молодые ребята, так и живут в общежитии с клопами”. Михалыч сумел отличиться не только в устной речи, его книга “Исповедь мэра”, которую раздавали перед выборами, также стала “настольной” у многих. Из нее можно узнать, например, что нынешний мэр “жил бедно”, но “через одного прокурора” познакомился с отставным полковником КГБ, который “помог устроиться в аспирантуру”. Или “Если Вы захотите сделать эксперимент и поставите передо мной тысячу человек, я моментально определю среди них добрых”. Есть там такое: “Не имея никакой материальной поддержки, я в свои 40 лет ушел сам создавать предприятия. Руководил громадными коллективами, восстанавливал заводы”, “Я очень обеспокоен, если наши проекты попадут в руки кому-то другому”.
Памятка мэру по мотивам его обещаний
1. Увеличить доходы горбюджета еще в 2 раза по сравнению с 2007 годом — до 50 млрд грн., то есть переплюнуть, например, Варшаву и Будапешт.
2. Доплачивать к пенсиям минимум до 1000 гривен (сейчас — 481 грн.)
3. Увеличить в два раза зарплаты учителей и медиков (за счет доплат).
4. За пару лет отремонтировать почти все 10400 столичных домов и дворов Киева.
5. Реконструировать 26 горбольниц и районных поликлиник.
6. В 2008 году построить 14 новых школ и детсадов.
7. До 2010-го построить мост на Троещину (Подольско-Воскресенский).
8. В 2011 года пустить по мосту на Троещину метро.
9. В 2008-2012 годах построить 12 станций метрополитена. Из них 3 — “Демиевская”, “Голосеевская”, “Васильковская” — открыть уже в 2008 году.
10. До 2012-го построить многоуровневые транспортные развязки на Почтовой и Московской, Ленинградской площадях, возле Шулявского и Жилянского путепроводов, Подольского моста, на проспекте Победы и около станции метро “Днепр”.
Дмитрий БУНЕЦКИЙ
Мария РЫДВАН
Что скажете, Аноним?
[07:40 02 мая]
Інтерв'ю з директором із розвитку McDonald's в Україні Віталієм Стефураком
15:30 02 мая
15:00 02 мая
14:45 02 мая
14:15 02 мая
13:15 02 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.