Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Запчасти по мелочи

[12:44 18 ноября 2010 года ] [ Ведомости, № 218, 18 ноября 2010 ]

Стоило “АвтоВАЗу” сделать ставку на зарубежных поставщиков автокомпонентов, как он столкнулся с теми же проблемами, что и пришедшие в Россию иностранные автоконцерны. Пока в нашу страну переносится лишь производство самых простых автокомпонентов.

Подбор поставщиков компонентов для Lada Granta (автомобиль экономкласса на платформе Kalina, начнет собираться в конце 2011 г.) уже завершен, а в середине декабря закончится номинация поставщиков и на автомобили R-90 и F-90 (платформа Renault-Nissan B0, начало выпуска — I квартал 2012 г.), рассказал “Ведомостям” вице-президент “АвтоВАЗа” Дамир Кашапов. В список вошли более десятка известных иностранных производителей — в том числе Valeo, Visteon, Eberspaecher, Faurecia, Brose, Magnetto Wheels. Но пока речь идет о несложных деталях — от солнцезащитных козырьков и замков дверей до выхлопных систем.

Конечная цель автозавода — производить самому только двигатели, крупную штамповку и крупные детали из пластика, перечисляет Кашапов. Аналогично устроено производство и международных автоконцернов — самостоятельно они производят лишь узлы с высокой добавленной стоимостью, такие как двигатели, трансмиссии или крупная штамповка, остальное поставляют независимые компании, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Иностранные производители давно пытаются локализовать производство своих машин в России, однако этот процесс идет слишком медленно, автоконцерны не могут обеспечить объема заказов, достаточного для окупаемости новых производств автокомпонентов, отмечает Бончев. “АвтоВАЗ” как раз и может стать центром притяжения для поставщиков автокомпонентов, полагает он.

Но реализовать этот план нелегко. Производство сложных комплектующих, таких как трансмиссия, значительно более капиталоемко, поэтому организовать их производство в России иностранным поставщикам труднее, отмечает Бончев. “АвтоВАЗ” готов помогать иностранцам: он координирует создание их СП с лучшими российскими поставщиками, а также предлагает им строительство своих производств в создающейся особой экономической зоне в Тольятти, отмечает Кашапов. В первое время поставщики, получившие номинации на новые модели, могут поставлять комплектующие из-за рубежа, но уже к 2015 г. они должны создать производства здесь. В итоге будет локализовано 80% производства компонентов для этих машин, ожидает Кашапов.

Кому доверился “АвтоВАЗ”

Сейчас 30% компонентов “АвтоВАЗ” разрабатывает и производит самостоятельно, а 70% закупает, в том числе и у дочерних предприятий. У завода прямые договоры с 287 поставщиками. Но “АвтоВАЗ” стремится закупать не отдельные компоненты, а узлы и агрегаты в сборе. К 2015 г. у завода останутся 70 поставщиков первого уровня, ожидает Кашапов.

“АвтоВАЗ”

Автопроизводитель

Основные акционеры — Renault (25%), “Тройка диалог” (24,8%), “Ростехнологии” (18,8%).
Капитализация — 55,8 млрд руб.

Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка — 62 млрд руб., прибыль — 3,1 млн руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.