Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зажат между VW и “черными кассами”

[16:08 25 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 25 ноября 2009 ]

Коррупционный скандал, сто¬ивший карьеры не одному топ-менеджеру немецкого производителя грузовых автомобилей MAN, не обошел стороной и его председателя правления Хакана Самуэльссона.

В результате г-н Самуэльссон неожиданно покинул компанию, развязав руки главе наблюдательного совета MAN и патриарху VW Фердинанду Пиеху.

Как сообщает Handelsblatt, следствие по делу “черных касс” в MAN, ведущееся уже не один месяц, не предъявляло в адрес теперь уже бывшего главы компании никаких обвинений. Тем не менее как первое лицо в концерне он несет ответственность за все, что происходит в нем, тем более что с 2000 по 2004 год он возглавлял подразделение грузовиков. По данным мюнхен¬ской прокуратуры, продавцы филиалов грузового подразделения платили откаты сотрудникам компаний — клиентов MAN. В общей сложности 100 подозреваемых нелегально потратили около 16 млн евро.

Самуэльссон пристально следил за расследованием, взяв его под особый контроль. В ходе коррупционного скандала компанию уже покинули два члена правления. Уход главы концерна стал, однако, полной неожиданностью как для рынков, так и для прокуратуры. Как говорится в пресс-релизе концерна, после срочного увольнения Самуэльссона по собственному желанию его обязанности перешли к Георгу Пахта-Райхоферу, являющемуся председателем правления MAN Diesel SE.

Уход главы концерна весьма на руку главе наблюдательных советов MAN и VW Фердинанду Пиеху. VW является крупным акционером MAN: ему принад¬лежит почти 30% акций производителя грузовиков. Самуэльссон долго стоял на пути у Пиеха, стремившегося создать альянс из подразделений грузовых автомобилей MAN и Scania, более 60% которой также принад¬лежит VW. В 2007 году все три компании сели за стол переговоров и договорились о создании альянса. Но затем дело застопорилось, прежде всего из-за несговорчивости Самуэльссона, настаивавшего на ведущей роли MAN в альянсе. Теперь же, после ухода шведа из концерна, у Пиеха есть неплохие шансы ускорить столь затянувшее объединение грузовых подразделений MAN и Scania.

Татьяна ГЛАЗКОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.