Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Южнокорейский феномен

[13:40 27 марта 2012 года ] [ День, № 53, 27 марта 2012 ]

Василий Мармазов: “Украина заинтересована в сочетании значительных финансовых ресурсов Республики Корея с нашими потенциальными возможностями”

Сегодня в Сеуле продолжит работу двухдневный Саммит по вопросам ядерной безопасности, в котором принимают участие свыше 50 глав государств, в том числе Президент Украины Виктор Янукович. Лидеры ведущих государств возлагают большие надежды на Сеульский саммит и рассчитывают, что этот форум станет важным элементом укрепления и расширения взаимодействия в области физической ядерной безопасности, предотвращения потенциальных угроз ядерного терроризма, появления черных рынков и противодействия их незаконному обороту. Какие надежды возлагает на этот саммит Киев? Что из корейского опыта реформирования страны, преодоления авторитаризма и бедности могла бы позаимствовать Украина? Об этом в эксклюзивном интервью “Дню” Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Республике Корея Василия МАРМАЗОВА.

— Прежде всего хотел бы отметить, что 22 марта 2012 года Украина в полном объеме выполнила взятые на себя в ходе Вашингтонского саммита по ядерной безопасности 2010 года обязательства — избавиться от всех имеющихся запасов высокообогащенного урана к началу проведения 26-27 марта 2012 года в Сеуле следующего саммита по ядерной безопасности, обеспечив вывоз в РФ при содействии США и МАГАТЭ последней партии высокообогащенных ядерных материалов из Харьковского физико-технического института.

Таким шагом наше государство в очередной раз подтвердило свою многолетнюю преданность делу ядерного разоружения и нераспространения и сделало практический вклад в последующее укрепление режима нераспространения, установленного Договором о нераспространении ядерного оружия.

Это то, с чем мы пришли на Сеульский саммит. Теперь относительно ожиданий.

Основной целью Саммита в Сеуле мы видим обеспечение основы для перехода от обязательств, взятых на себя участниками Вашингтонского саммита, к конкретным действиям и очерчиванию последующих шагов для гарантирования безопасности всех уязвимых ядерных материалов и предотвращения доступа к ним со стороны негосударственных “актеров” (террористов и тому подобное).

Мы надеемся, что в рамках Сеульского саммита по ядерной безопасности участникам удастся инициировать конструктивное решение ключевых проблем в этой сфере и обеспечить постоянный характер многостороннего обсуждения вопросов, которые касаются ядерной безопасности. А это, в свою очередь, должно способствовать укреплению ядерной безопасности в целом и выполнению целей, о которых было объявлено еще на Вашингтонском саммите, как о таких, что должны быть выполнены до 2014 года. Речь идет об обеспечении полной защиты всех ядерных и радиоактивных материалов до намеченного времени.

Мы убеждены, что Сеульский саммит не станет повторением саммита двухгодичной давности, а наоборот — будут выработаны конкретные подходы относительно радиологической и ядерной безопасности.

Как отметил Президент Украины Виктор Янукович, “саммит по вопросам ядерной безопасности должен работать на постоянной основе и проводиться каждым континентом. Мы не можем оставаться спокойными, пока существует угроза ядерной безопасности. Эта тема всегда должна быть под наблюдением общественности и всех стран мира”.

Об особенностях политической модернизации Республики Корея

— Благодаря чему Республике Корея удалось так быстро подняться, преодолеть авторитаризм, отсталость и коррупцию?

— Республика Корея продемонстрировала свой собственный путь политического и общественного развития от авторитаризма к демократии.

Опыт Республики Корея демонстрирует особую модель, которая, с момента создания республики в 1948 году, была построена на первоочередности экономического развития страны с постепенным переходом к принципам демократии. Неотъемлемой составляющей этой модели является воплощение конфуцианских ценностей, которые, в частности, определяют: корпоративный подход к любым проблемам и консенсус при выработке практических решений; традиционно почтительное отношение к институтам власти; усилия по поддержанию порядка и гармонии в обществе; чрезвычайно важная роль семьи и других социальных сообществ; самодисциплина и приоритет коллективных интересов над собственными; исключительно важная роль образования; уважение к старшим и тому подобное.

Отличительной особенностью политической модернизации Южной Кореи является ее осуществление реформ “сверху”, что обеспечило мирный характер трансформации авторитарного режима. Национально-культурная специфика корейского общества и особенности политического режима отразились на форме и темпах перехода Кореи к демократии, осуществленного ускоренным эволюционным путем.

Исторически так сложилось, что, невзирая на форму политического режима, периоды экономической отсталости, экономическую и внешнеполитическую зависимость, корейцам удалось сохранить такие черты, как патриотизм и национальная гордость.

Начиная с 60-х годов ХХ века и на протяжении более чем 30 лет экономический рост в Республике Корея (РК) был одним из самых интенсивных в мире. В результате изменений, начавшихся в 1962 году, Южная Корея превратилась из одной из самых бедных в мире аграрных стран в быстро развивающуюся индустриальную страну. Этот прыжок получил название “экономического чуда на реке Хан”.

Среди основных факторов, что объясняют поражающий экономический рост страны, можно назвать такие: ориентированная на экспорт стратегия развития; определяющая роль правительства в проведении реформ; дешевая рабочая сила и привлечение иностранных капиталовложений — как финансовых, так и технологических (промышленное оборудование и ноу-хау).

Успех Южной Кореи связан, безусловно, с воплощением модели стратегического развития и определялся путем, который избрала страна, что привело к максимально быстрому нагромождению капитала, эффективному распределению ресурсов и выходу на современный технический уровень. Очевидно, реализация этих задач и построение процветающей экономики стали возможными лишь при рациональном сочетании рыночных стимулов и государственного вмешательства. В раскрытии феномена “экономического чуда” Республики Корея важным является изучение модели партнерства государства и бизнеса. Корея дает много примеров успешного вмешательства правительства в бизнес. Однако правительство, проводя реформы, никогда не имело целью получить полную власть над бизнесом. Напротив, можно констатировать, что экономический рост Южной Кореи был обеспечен балансом рыночных рычагов и государственной регуляции.

— Господин посол, какой опыт Республики Кореи было бы полезно позаимствовать Украине?

— Прежде всего, это может быть опыт создания ориентированной на экспорт экономики, поскольку его можно использовать для успешного экономического развития нашей страны. Вне сомнения, что для Украины важен опыт Южной Кореи по оздоровлению финансовой системы государства. Экономический рост РК стал возможным не в последнюю очередь благодаря сочетанию модели ведения хозяйства западного типа с традиционными народными ценностями, что также можно применить в Украине. В то же время при этом следует четко осознавать, что традиции Южной Кореи и Украины во многом отличаются, а украинское настоящее вовсе не похоже на ситуацию, сложившуюся в РК в 60-х, 70-х или даже 80-х годах прошлого века.

Поэтому, изучая корейский опыт, необходимо его не копировать, а адаптировать к современным условиям нашей страны, понимая, что стратегия развития РК предназначалась для небольшого государства, лишенного природных богатств, единственным ресурсом которого были сами корейцы, их высокая культура труда и дисциплинированность. Сейчас мы наблюдаем определенный ренессанс интереса к политико-правовой идеологии конфуцианства не только в Восточной Азии, но и в Европе и Южной Америке.

“Зеленая” стратегия развития

— А как относительно такого южнокорейского феномена, как “зеленая” стратегия?

— Действительно Республика Корея была первой страной, которая объявила реализацию концепции “зеленого” роста в качестве национальной стратегии. Основное внимание в рамках этой стратегии уделяется трем элементам: промышленности, энергетике и инвестициям.

Стратегия направлена на сохранение масштабов продуктивной экономической деятельности при минимальном использовании энерго- и других ресурсов, сведение к минимуму давления на окружающую среду всех видов энергии и на ресурсы, которые используются, а также принятие мер по привлечению инвестиций в природоохранную сферу и движущую силу экономического роста. В настоящее время посольство активно изучает опыт Республики Корея в этом направлении.

Как результат, теперь крупные корейские корпорации инвестируют огромные средства в новые технологии — солнечную энергетику, умные сети, литиевые батареи, низкоуглеродный пластик и многое другое, а такие глобальные компании, как Samsung, становятся “зелеными” лидерами.

Недавно я принял участие в брифинге южнокорейского министерства окружающей среды на тему: “Государственная политика Республики Корея в сфере экологии”, в ходе которого были представлены современные достижения правительства Республики Корея в этой сфере и главные задачи, стоящие перед министерством окружающей среды Республики Корея в 2012 году.

Во время этого мероприятия представители правительства презентовали национальные достижения Республики Корея в рамках международной программы IPBES — “Межправительственная платформа по биомногообразию и экосистемных услугах”, которая призвана объединить усилия ученых и политиков ведущих стран с целью обеспечения сохранения экологии и окружающей среды во всем мире.

Считаю, этот опыт может быть полезным для нашей страны, при этом корейская сторона выражает готовность им поделиться с украинскими коллегами.

“Чтобы корейские инвесторы пришли в Украину, с ними нужно настойчиво работать”

— Как в целом вы могли бы охарактеризовать тенденции развития торгово-экономических отношений между Украиной и Республикой Корея?

— Приоритетным направлением в наших двусторонних отношениях является развитие их экономической составляющей, углубление торгового и инвестиционного сотрудничества. По моему мнению, на сегодняшний день состояние сотрудничества в этой сфере еще не отвечает в полной мере возможностям сторон.

Украина заинтересована в сочетании значительных финансовых ресурсов Республики Корея с потенциальными возможностями Украины, в частности, путем привлечения корейских инвестиций в сельское хозяйство, строительство, металлургию, энергетическую сферу, а также в высокотехнологические отрасли промышленности Украины. Теперь прорабатываются проекты по сотрудничеству в сфере сельского хозяйства, высоких технологий, в нефтегазовой сфере, машиностроении.

Корейские компании постоянно проявляют очень высокий интерес к инвестированию в украинскую экономику.

14 декабря 2011 года Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины при содействии Посольства Украины в Республике Корея и Корейского агентства по содействию торговле и инвестициям провело в Сеуле презентацию Национальных инвестиционных проектов.

В ходе роуд-шоу в Сеуле были презентованы такие Национальные проекты: “LNG-терминал”, “Олимпийская надежда-2022”, “Чистый город”, “Открытый мир”, “Энергия природы”.

Мероприятие посетили представители свыше 60 корпораций и фирм Республики Корея, заинтересованных в инвестировании в экономику Украины, всего — свыше 80 лиц. Среди посетителей роуд-шоу были топ-менеджеры ведущих корейских корпораций, в частности, “Когаз”, “Хюндай”, “Самсунг”, POSCO, LG Electronics, “Лотте”, Doosan и другие.

Проект “LNG-терминал”, предусматривающий строительство на Черноморском побережье Украины терминала по приему и регазификации сжиженного газа, вызвал наибольшую заинтересованность среди корейских бизнесменов.

— Существуют ли проблемы с привлечением инвестиций из Республики Корея?

— Чтобы корейские инвесторы пришли в Украину, с ними нужно настойчиво работать, приглашать в Украину. В ближайшее время компания “Лотте” планирует начать работу по реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства в Украине. Компания “Самсунг” планирует расширить существующий в г. Киеве Центр ИТ-технологий, где будет работать свыше тысячи специалистов. В Украину уже прибыли первые скоростные поезда производства компании “Хюндай Ротем”, которые будут курсировать между городами, принимающими Евро-2012.

Мыкола СИРУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.