Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Южный выполнил план

[07:58 02 июня 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 2 июня 2009 ]

Утверждена программа развития порта до 2015 года.

МТП Южный расположен на Аджалыкском лимане (Одесская область) и является самым глубоководным торговым портом Украины: глубина подходного канала — 15,5 м, глубины у причалов — 14-15,5 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тыс. т. Общая протяженность причалов — около 2,6 км. В прошлом году Южный обработал 21,6 млн т, выручка в I квартале текущего года — 353,7 млн грн, чистая прибыль — 164 млн грн.

В ближайшие пять лет грузооборот порта Южный и работающих в его акватории предприятий должен увеличиться более чем в четыре раза — до 81,36 млн т в год, говорится в программе развития предприятия до 2015 года, которую вчера подписал глава Министерства транспорта и связи Иосиф Винский. Впервые за 30 лет своей работы порт получил стратегический документ, который определяет дальнейшее направление работы предприятия.

Чтобы реализовать планы по увеличению грузооборота, руководство порта рассчитывает увеличить количество грузовых причалов в акватории до 32 (16 государственных и 16 частных), из них 5 — построить. Планируется также обновить суда портового флота, модернизировать перегрузочную технику и реконструировать инженерные сети сооружений. Помимо этого запланировано строительство перегрузочного комплекса мощностью 1,2 млн т в год, специализированного комплекса по перевалке навалочных грузов (уголь и руда) пропускной способностью 4,4 млн т в год, угольного терминала мощностью 10 млн т в год, а также специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов открытого хранения мощностью 13 млн т в год. Сейчас порт специализируется на наливных, навалочных, химических, угольно-рудных и тарно-штучных грузах.

Для реализации планов порта необходимы инвестиции в размере $910 млн, $310 млн из которых — собственные средства порта. Остальные средства планируется привлечь за счет инвесторов и предприятий, работающих на прилегающей к акватории порта территории. Но пока руководство порта не сообщает о конкретных договоренностях с инвесторами. Сами инвесторы, работающие сейчас в порту Южный, заявляют, что не готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры порта на действующих сейчас условиях. “Например, порт делает себе скидку 50% на портовые сборы, тогда как частным компаниям — 20%. Есть очередность в обработке грузов: сначала обрабатываются грузы порта, затем Одесского припортового завода, нефтяников, а только потом — частных компаний, — рассказал гендиректор одной из крупнейших компаний, работающих в Южном. — Никто не хочет вкладывать свои средства на таких условиях, тем более в период кризиса”.

Начальник порта Южный Юрий Крук заявил, что еще 3 млрд грн потребуется для увеличения глубины порта с 15 м до 19 м, для чего будет разработана отдельная программа. Это позволит порту принимать практически все суда грузоподъемностью до 150 тыс. т типа Capesize. “Рынок навалочных грузов растет, и необходимо увеличивать партии грузов, используя большие суда”, — отмечает заместитель начальника Одесского морского порта Юрий Васьков. Впрочем, по словам гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, на черноморском направлении нет столь большого объема торговли, который требовал бы захода таких крупных судов: “Это очень большая глубина. Южный порт и так самый глубоководный на Черном море, и существующей глубины ему достаточно”.

Юрий Васьков отмечает, что принятие стратегии — важный шаг для предприятия: “В феврале 2006 года подобная программа развития была утверждена и в нашем порту. Но, к сожалению, ее принятие не означает быстрого согласования разрешительной документации органами власти”. По словам господина Васькова, за три года с момента принятия программы порт по бюрократическим причинам так и не смог начать реализацию ее основных пунктов. “Мы не успели построить контейнерный терминал, тогда как наш основной конкурент — румынский порт Констанца — успел построить три”, — сетует он.

Елена СИНИЦЫНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.