Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вынужденный альянс

[13:55 04 декабря 2009 года ] [ Ведомости, №230, 4 декабря 2009 ]

PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors ведут переговоры о создании альянса, сообщили компании. По сведениям японской газеты Nikkei, французы могут выкупить до 50% Mitsubishi

Переговоры ведутся по расширению уже имеющихся проектов и поиску новых сфер сотрудничества, рассказал “Ведомостям” представитель PSA Peugeot Citroen Лоран Сиколела. Два автоконцерна сотрудничают c 2005 г.: на заводе Mitsubishi в Японии собираются кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (клоны модели Mitsubishi Outlander XL), на которые устанавливаются французские дизели; скоро начнется выпуск электромобилей под брендами Peugeot и Citroen (на базе Mitsubishi i MIEV); совместный завод PSA и Mitsubishi в Калуге будет запущен весной 2010 г. Покупка доли в Mitsubishi — один из возможных вариантов развития альянса, отметил Сиколела. Представитель Mitsubishi Europe Даниэль Накасс подтвердил “Ведомостям”, что в компании рассматривается вариант обмена долями. Это было бы отличной новостью для Peugeot, заявил Bloomberg аналитик Societe Generale Эрик-Алан Мишели. Эту сделку ждут уже много лет и если она случится, то Peugeot выйдет на новый уровень развития, считает аналитик.

Nikkei написала в четверг, что французы могут купить до 50% Mitsubishi, на что потратят до $3,4 млрд. По данным издания, французы находятся на завершающей стадии переговорного процесса, цель которого — получение контроля над Mitsubishi Motors Corporation (MMC), акции будут выкупаться из допэмиссии. MMC также может получить определенную долю акций PSA, отмечает газета. Одобрение такой сделки может быть получено на собрании акционеров японской компании в июне 2010 г. Сотрудничество автоконцернов не только увеличит их капитал, но и даст PSA доступ к мощностям Mitsubishi на развивающихся рынках, считает аналитик Tokai Tokyo Research Center Мамору Като.

Инвесторы по-разному отреагировали на новости о возможном альянсе автоконцернов. Капитализация MMC выросла на 13,45% (крупнейший рост за последние 14 месяцев), а PSA — подешевели на 2,11%. По данным отчетности компаний, чистый долг PSA (на 30 июня 2009 г.) — 23,4 млрд евро, MMC (на 30 сентября 2009 г.) — $2,3 млрд.

Слияние двух автопроизводителей может привести к созданию шестого в мире по величине автомобильного концерна, объединенные продажи которого составили в прошлом году 4,45 млн автомобилей. Это будет вторая попытка Mitsubishi найти партнера. В 2000-2001 гг. Daimler приобрела 37% акций японского автопроизводителя, но в 2004 г. отказалась принять участие в его спасении и продала свою долю в Mitsubishi.

Расширение партнерства с Mitsubishi — не самый лучший вариант для PSA, считает аналитик Credit Suisse Стюарт Пирсон, это скорее вынужденное решение, нежели выгодный стратегический альянс. Для французской компании партнерство с Mitsubishi выглядит не таким привлекательным, каким оно могло бы быть с другими вероятными партнерами — BMW, Fiat, Ford и GM. Партнерство с японцами не увеличит значительно продажи и не даст новых технологий, считает аналитик. Не поможет это Peugeot и в завоевании ключевых рынков — Латинской Америки, Китая и России, отмечает Пирсон.

Проторенной дорожкой

Первый французско-японский автомобильный альянс сложился 10 лет назад: в марте 1999 г. компания Renault заплатила почти $5 млрд за 36,8% акций Nissan, находившейся на грани банкротства. В успех предприятия почти никто не верил: “Все сходились в том, что Renault просто спишет эти $5 млрд на убытки”, — вспоминал в своей книге “Гражданин мира” нынешний президент Renault и Nissan Карлос Гон. До начала нынешнего кризиса прибыль Renault от дивидендов по акциям Nissan превышала прибыль от основной деятельности.

PSA Peugeot Citroen

Французский автоконцерн
Акционеры: семья Пежо — 45,1% голосующих акций (30,3% уставного капитала), в свободном обращении 46,21% (57,8%).
Капитализация — 5,6 млрд евро.
Финансовые показатели (шесть месяцев 2009 г.):
выручка — 23,5 млрд евро,
чистый убыток — 962 млн евро.
Продажи (шесть месяцев) — 1,586 млн автомобилей.

Mitsubishi Motors Corporation

Японский автоконцерн
Акционеры: Mitsubishi Heavy Industries (15,17%), Mitsubishi Corporation (13,99%), около 60% — в свободном обращении.
Капитализация — $8,5 млрд.
Финансовые показатели (шесть месяцев финансового года, закончившихся 30.09.2009):
выручка — $6 млрд,
чистый убыток — $381,8 млн.
Продажи (шесть месяцев финансового года) — 445 000 автомобилей.

Кирилл ХРИПУНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.