Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Винский не доверяет одесскому суду

[15:25 10 апреля 2009 года ] [ Комментарии, №13, 10 апреля 2009 ]

Минтранссвязи просит Верховный Cуд перенести рассмотрение дела о санации ЧМП из Одессы в хозсуд другой области.

На прошлой неделе стало известно, что Минтранcсвязи подало в Верховный Суд Украины кассационную жалобу с просьбой отменить решения Хозяйственного суда Одесской области от 19.08.2008 г., Одесского апелляционного хозяйственного суда от 18.11.2008 г. и Высшего хозяйственного суда Украины от 25.02.2009 г. по делу о признании банкротом ГСК “Черноморское морское пароходство”. А также перенести рассмотрение дела “в хозяйственный суд 1 инстанции другой области” .

Суть претензий Минтранссвязи в том, что 19 августа Хозсуд Одесской области назначил управляющим санации ЧМП Владимира Шнякина. До этого с апреля 2006 года эти функции исполнял президент ЧМП Евгений Кожевин. Но 26 февраля 2008 года Кожевин был арестован еще по фактам его работы в должности заместителя начальника Одесской железной дороги до 2004 года. По версии правоохранительных органов нанесенный ущерб оценивается в 50 млн. грн. Вскоре после его ареста и появилась новая кандидатура на роль управляющего санации Владимира Шнякина, против которой выступили Минтранссвязи и комитет кредиторов ЧМП. Но 19 августа 2008 года Владимир Шнякин все же был назначен Хозсудом Одесской области. А вскоре после этого Евгений Кожевин был выпущен на свободу под залог в 34 тыс. грн. Причем в день назначения Владимира Шнякина был утвержден и план санации, поданный Минтранссвязи еще в 2006 году, но суд его почему-то два года не утверждал.

И если через Евгения Кожевина Минтранссвязи могло влиять на ситуацию в ЧМП, то после его отстранения транспортное ведомство утратило все рычаги влияния на дальнейшую судьбу многомиллионных активов пароходства. Ранее можно было выделить четыре заинтересованные стороны: Минтранссвязи, Одесский горсовет, Хозсуд области и комитет кредиторов. После назначения Владимира Шнякина осталось три.

Минтранссвязи начало оспаривать это решение в судах. Причем главным аргументом было то, что эта кандидатура не согласовывалась с министерством. Кроме того, руководитель госпредприятия не может быть совместителем (как арбитражный управляющий ЧМП), а Владимир Шнякин являлся частным предпринимателем и одновременно арбитражным управляющим на 14 предприятиях. А также не имел допуска к государственной тайне (ЧМП относится к первой категории секретности).

Как сообщил источник в Минтранссвязи, 24 января заместитель министра Владимир Работнев проинформировал комитет кредиторов ЧМП о том, что “управляющим санацией ГСК ЧМП Шнякиным В.А прекращена текущая уплата налогов, сборов, других обязательных платежей, расторгнуты договоры с арендаторами, что приводит к уменьшению доходов предприятия; увеличены расходы на охрану предприятия, что привело к росту непродуктивных расходов, подписываются заведомо неправдивые данные о техническом состоянии имущества предприятия; прекращено формирование бухгалтерских отчетов и предоставление их контролирующим органам”. Кроме того, по информации Владимира Работнева, еще 24 ноября 2008 года Владимир Шнякин разместил объявление в одесской газете “Объява” о проведении 26 декабря аукциона по продаже активов ЧМП. Причем значительная часть предложенных к продаже объектов недвижимости не предусмотрена планом санации.

При этом Евгений Кожевин, как говорится в кассационной жалобе Минтранссвязи в ВСУ, “в 2006—2007 годах за счет собственной хозяйственной деятельности ГСК ЧМП вывел его на прибыльный финансовый результат, рассчитался с текущей кредиторской задолженностью и конкурсными долгами в деле о банкротстве 2 и 3 очередей”.

Эта ситуация в очередной раз подтвердила, что быстрое завершение санации ЧМП невыгодно многим структурам. Кроме комитета кредиторов, желающих поскорее получить долги. Причем в вышеупомянутой кассационной жалобе в Верховный Суд указано, что только балансовая стоимость активов ЧМП составляет свыше 500 млн. грн., а долги перед кредиторами — всего 36 млн. грн. Причем реальная рыночная стоимость активов, а это в основном недвижимость в Одессе и порт во Вьетнаме, составляет около 5 млрд. грн.

7 февраля на основании материалов проверки, инициированной СБУ, приказом №14 Госдепартамента по вопросам банкротства была аннулирована лицензия Владимира Шнякина на право осуществления хозяйственной деятельности арбитражных управляющих, за нарушения лицензионных условий при управлении ГСК “ЧМП”. Этот приказ должен был вступить в силу 17 февраля. В этот же день собрался комитет кредиторов, на который Владимир Шнякин не явился и соответственно не был предоставлен отчет о проделанной работе с 19 августа 2008 года. На этом заседании представители кредиторов признали работу арбитражного управляющего неудовлетворительной и предложили определить новую кандидатуру на эту должность. А также приняли решение обратиться в Хозсуд Одесской области с просьбой продлить срок санации еще на шесть месяцев. Напомним, что согласно решению суда от 19 августа срок санации в очередной раз был продлен до 19 февраля. А 25 февраля, несмотря на все вышесказанное, коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины признала законность назначения Владимира Шнякина.

Ситуация фактически доведена до абсурда, так как ЧМП могло давно расплатиться с долгами путем продажи одного-двух зданий в центре Одессы. Для Минтранссвязи затягивание этого процесса в судах могло бы стать хорошим поводом для пиар-кампании. Но судя по заявлениям, сделанным еще весной прошлого года в Минтранссвязи, не видят дальнейших перспектив ЧМП как судоходной компании. В частности, министр заявлял: “Я подал на Кабинет Министров предложение, чтобы изъять это предприятие из числа, которые не подлежат приватизации, и отдать его на приватизацию... необходимо отдать его в частные руки, отдать на открытом аукционе... в конкурентной среде, и пусть приходит собственник и работает”.

Если в Минтранссвязи не видят перспектив ЧМП как судоходной компании, очень вероятно, что последняя инициатива вновь взять ЧМП под контроль путем назначения своего арбитражного управляющего вызвана, скорее, интересом к оставшейся недвижимости пароходства. Так как больше у ЧМП ничего не осталось.

Хотя согласно Указу Президента от 16 мая 2008 года было поручено разработать в двухмесячный срок план действий, направленных на определение путей решения проблем, связанных с функционированием и перспективами развития ГСК “ЧМП”.

Александр АРБУЗОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.