Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Весело и “по-доброму наивно”

[12:11 16 декабря 2009 года ] [ День, №228, 16 декабря 2009 ]

Отношение к логотипу Евро-2012 неоднозначно...

Как мы сообщали, позавчера на Софиевской площади в Киеве был представлен логотип и лозунг чемпионата Европы по футболу 2012 года. Поэтому Евро-2012 в Украине и Польше пройдет под лозунгом “Творимо історію разом”. А символ главного для европейцев футбольного действа на следующие три года представляет собой цветок, который вырос на футбольном поле, а точнее — соцветие из двух тюльпанов (бело-красного и желто-голубого — в соответствии с цветами государственных стягов стран-хозяек чемпионата) и футбольного мяча посередине. Главный разработчик логотипа — португалец Эльдер Помбиньйо. Именно его кандидатуру накануне избрало УЕФА для разработки бренда. Помбиньйо доволен своей работой, однако отмечает, что логотип — это только небольшая частица целостного бренда. К слову, логотип создавался не на пустом месте. Авторы предварительно изучали историю и культуру двух стран. “Я был просто очарован этим орнаментом — вытынанкой. После этого у меня уже не было вопросов, что брать за основу”, — говорит Эльдер Помбиньйо.

В то же время, презентованный логотип уже успел подвергнуться критике. 42% поляков, согласно опросу на популярном польском информационном портале TVN24, недовольны логотипом Евро-2012. Не в восторге от визуального оформления чемпионата и некоторые украинцы. Зато большинство коллектива редакции “Дня” с энтузиазмом восприняли позитив и энергетику логотипа Евро-2012.

Удался ли авторам логотип будущего турнира — мы решили спросить у людей, чьи имена имеют авторитет в сфере стиля и вкуса.

Комментарии

Сергей Якутович, заслуженный художник Украины, график:

— Этот логотип выглядит по-хорошему наивным, как и наши попытки быть в Европе. И здесь, мне кажется, могут немного обидеться наши братья-поляки, ведь они с этой точки зрения — другие. А с другой стороны, логотип — очень симпатичный, очень интимный и очень инситный (то есть такой, кто на своем месте. — Ред). Я это могу объяснить тем, что логотип разработал португалец, который такой же, как и мы. Ведь португальцы в известной степени тоже чувствуют себя в Европе второстепенными и провинциальными. Вот и получилось у автора лого в стиле, я бы сказал, “псевдогончарства”. В нем нет хитрости. Значит, будем играть в такую Европу — не блестящую, а такую, какая она есть в нашем восприятии или невосприятии. Скажу честно, мне не очень понравилось. Это же футбол, а футбол — это, прежде всего, попадание мяча в ворота, а не витание в пространстве.

Наша проблема в том, что мы постоянно затягиваем западную культуру к себе, а не идем к ней. Очень хорошо, что вытынанку выбрали как основу логотипа, это тот путь. Но мне кажется, что в этом случае просто подчеркнута наша второсортность по отношению к Европе, отмечено, что в видении европейцев мы и даже наши братья поляки, которых я очень люблю и уважаю, не такие. Это не гонор. Но правдиво — вот в чем дело. В логотипе не проявлен прогресс, а констатирован регресс: мол, у этих ребят и девушек еще есть яйца пасхальные и мячи вытынанками вырублены. Есть ощущение, что нас слегка “опустили”. А мы ничего не можем предложить своего. Ну, построим мы еще десять стадионов, ну, понастроим еще кучу гостиниц, изуродуем Киев, Львов, Донецк, ну, проведем мы Евро. Но все это делается немножко не так. К сожалению, на правильные действия у нас уже мало времени.

Кристина Шибут, студентка четвертого курса специальности “графический дизайн” Киевского национального университета технологий и дизайна:

— Эмблема символизирует рост и объединение наших стран в их стремлении достичь высот в недалеком будущем. Эта задумка автора читается. Логотип также выражает цветовую индивидуальность стран, которые принимают Евро-2012. Близки сердцу и украинца, и поляка национальные художественные мотивы, такие как цветок. Яркие цвета — это символ эмоциональности и страсти к футболу. В центре композиции — мяч, похожий на солнце, которое должно подогревать эмоции. Очень приятный для восприятия логотип — и по цветовой гамме, и по элементам национальной художественной символики. Думаю, этот логотип должен не только заинтриговать и привлечь туристов в наши страны, но и просто поднять настроение и болельщиков, и даже людей, равнодушных к футболу.

Ольга РЕШЕТИЛОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.