Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тяжелый год

[13:21 31 июля 2009 года ] [ Ведомости, №141, 31 июля 2009 ]

Renault в первом полугодии получила чистый убыток в 2,7 млрд евро, 182 млн евро из них пришлось на “АвтоВАЗ”.

Об огромных убытках также отчитались Nissan, Daimler и Peugeot Citroen. В плюсе лишь Volkswagen.

Выручка Renault в первом полугодии сократилась в сравнении с январем — июнем 2008 г. на 24% до 16 млрд евро, сообщила компания. Чистый убыток составил 2,7 млрд евро по сравнению с прибылью в 1,58 млрд евро годом ранее. Консенсус-прогноз, подготовленный Bloomberg, был 2,39 млн евро. Более половины убытка — 1,58 млрд евро — Renault принесли зависимые компании. 1,2 млрд евро приходится на Nissan (у Renault в ней 44% акций), 196 млн евро — на Volvo (21,8%).

Наконец, 182 млн евро убытка Renault принес “ АвтоВАЗ ” (25%). Правда, финансовые показатели российского концерна Renault консолидирует с трехмесячным отставанием: в отчете зафиксированы показатели “АвтоВАЗа” с 1 октября по 31 марта. Но все равно выходит, что консолидированный убыток “АвтоВАЗа” за этот период достиг астрономической цифры в 727 млн евро. Сам “АвтоВАЗ” консолидированную отчетность выпускает только по итогам года. По РСБУ общий убыток “АвтоВАЗа” с октября по апрель составил около 17 млрд руб. Но здесь не учтены результаты многочисленных “дочек”, включая дилеров и “ GM-АвтоВАЗ ”, замечает аналитик “Метрополя” Михаил Пак.

Представитель “АвтоВАЗа” от комментариев отказался, представитель Renault лишь заметил, что цифры могут не совпадать полностью из-за разного типа отчетностей. А Пак считает, что по итогам 2009 г. “АвтоВАЗ” может принести Renault еще больший убыток.

Renault — не единственный автопроизводитель, терпящий убытки. PSA Peugeot Citroen в первом полугодии получила 962 млн евро убытка (в 2008 г. была прибыль в 733 млн евро) и отметила, что ожидает получить прибыль не ранее 2010 г. Daimler за этот же период при выручке в 38,291 млрд евро зафиксировала чистый убыток в 2,35 млрд евро.

Лучше всех себя чувствует Volkswagen. Вчера компания сообщила, что при выручке в 51,2 млрд евро в первом полугодии она заработала прибыль в 494 млн евро. Для этого есть несколько причин: бизнес компании лучше, чем у многих, географически диверсифицирован. Во-вторых, у Volkswagen в модельном ряду много машин, выигрывающих по цене у конкурентов в своих сегментах, отмечает аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. При этом Volkswagen уверена в незыблемости своих позиций. По оценке компании, ее продажи в 2009 г. упадут на 10% до 6,32 млн автомобилей, тогда как глобальный авторынок — на 20%.

Юлия ФЕДОРИНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.