Кроме изобилия общетеоретических тезисов, фактических ошибок и пустых деклараций документ содержит ряд вполне рациональных задач.
Вчера на сайте Минтранса был опубликован проект распоряжения Кабинета министров “Об утверждении Транспортной стратегии Украины на период до 2020 г.”. В документе указано, что на основании этой стратегии Минтранс обязан подготовить и подать на утверждение правительства также программы развития каждого из секторов транспорта до 2015 г. После этого транспортное ведомство должно будет ежегодно направлять в Кабмин отчет о ходе выполнения главного программного документа отрасли.
Заметим, впервые на публичное общественное обсуждение Транспортная стратегия была вынесена Минтрансом еще в конце 2009 г. Однако новая редакция практически не претерпела никаких изменений и повторяет текст первой публикации.
Вопреки позиционированию Минтрансом данной стратегии как “первого целостного системного документа, в котором определены приоритеты развития транспорта Украины на долгосрочный период” (заявление из пресс-релиза), ее едва ли можно назвать глубокой и фундаментальной. Текст изобилует массой общих утверждений, несущих мало смысловой нагрузки, и констатирует общеизвестные факты о структурных и финансовых проблемах отрасли.
Правда, здесь обозначены некоторые конкретные результаты, которых сектор должен достичь за указанный период. В частности, предполагается увеличение средней скорости движения в пределах международных транспортных коридоров на 25-30% (сейчас она в 2-3 раза ниже, чем в западноевропейских странах); ожидается увеличение пропускной способности портов за счет ликвидации “узких мест” на 61% — со 199 до 320 млн. т; планируется улучшить уровень безопасности полетов с 0,72 до 0,36 происшествий на 100 тыс. часов налета, а уровень безопасности на дорогах — с 11,9 до 9 погибших на 100 тыс. населения. При составлении своих прогнозов специалисты Минтранса исходили из ожиданий по среднегодовому приросту объемов грузовых перевозок в 2009-2012 гг. на уровне 3,7%, пассажирских — 2,3%, а после преодоления кризиса в 2013-2020 гг. — 6,3% и 2,8% соответственно. Других результатов, выраженных в цифрах, стратегия не содержит, ограничиваясь терминами “улучшить”, “способствовать”, “развивать” и пр.
Примечательно, что в стратегии говорится о необходимости провести структурные реформы с увеличением роли частного капитала не только на железнодорожном транспорте (о чем уже имеется соответствующая госпрограмма), но также и в дорожном хозяйстве и морских портах. Суть этих реформ, согласно плану, должна состоять в разграничении функций хозяйствования и управления в указанных подотраслях.
Немалое внимание уделено в стратегии вопросам экологии и энергоэффективности.
В частности, предлагается разработка законодательной базы для дифференцированного налогообложения владельцев транспортных средств в зависимости от их энергоэффективности и вида моторного топлива; установление дифференцированных ставок акцизных сборов на традиционные моторные масла нефтяного происхождения и нетрадиционные топлива, а также поэтапное внедрение международных экологических норм Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Из рациональных предложений можно отметить также планы по разработке принципа единого билета для расчетов за пользование разными видами общественного транспорта, а позднее, после укрупнения перевозчиков, — системы внедрения безналичных расчетов при помощи смарт-карт; снижение ставок или отмены ввозных пошлин для транспортных средств, которые не производятся в Украине.
Многие же тезисы более похожи на пустые декларации либо звучат утопично.
Например, о “внедрении господдержки развития портов через систему кредитования под гарантии правительства” (по словам представителей портов, последние 20 лет все капинвестиции осуществлялись исключительно за счет собственных средств портов либо частных инвесторов), либо о “создании систем дорог первой категории между всеми областными центрами и крупными промышленными узлами” и “введении платы за пользование автомобильными дорогами, совпадающими с международными транспортными коридорами”.
“Построить за такой небольшой срок столько новых дорог вряд ли удастся, а вводить плату за пользование старыми просто несправедливо”, — считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
В довершение ко всему документ содержит ряд фактических ошибок. Например, программа общего с Европой авиапространства, на которую нацелена Украина, называется “Единое европейское небо” (SES, Single European Sky), а не “Единое небо”, как звучит в стратегии. Кроме того, как отмечает замгендиректора по аэронавигации “Украэрорух” Алексей Пестерников, ссылка на некоторые европейские документы (в частности, LCIP и ECIP) уже не актуальна, поскольку в 2009 г. эти документы были переименованы.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Ну а что взять с документа (стратегии), которую пишут рядовые специалисты, а начальство даже читать лениться...А, с другой стороны, где взять профессионалов за ту мизерную зарплату, которую платят....
Что скажете, Аноним?
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
10:30 26 ноября
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.