Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Телевидение не сыграло в ящик

[08:05 21 мая 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, 21 мая 2009 ]

Рынок рекламы начинает восстанавливаться.

“Сейчас разрабатывается механизм повышения стоимости рекламы, который будет внедрен не раньше 1 июля”, — рассказал директор сейлз-хауса “Интер-реклама” Олег Павленко. По его словам, схема повышения еще не определена, но одним из рассматриваемых вариантов является перерасчет стоимости рекламы по текущему курсу гривны к доллару: в нынешнем прайсе цена рассчитывалась из курса 5,05 грн/ долл , тогда как курс Нацбанка на вчера — 7,62 грн/ долл .

Господин Павленко объяснил необходимость повышения цен ростом уровня sold out (заполненность рекламных блоков.). “Спрос, который мы наблюдаем по большинству каналов, превосходит наши возможности”, — говорит господин Павленко. Впрочем, по его словам, нововведение коснется не всех: “Мы будет подходить к вопросу персонифицированно, в зависимости от долгосрочности сотрудничества и степени лояльности клиента к нашему сейлз-хаусу”.

Напомним, в январе сейлз-хаусы группы “Интер” снизили стоимость рекламы на телевидении на 40%, установив стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) на уровне $420,57. Правда, уже в феврале сейлз-хаусы повысили цену на 13%, уменьшив базовую скидку к бюджету с 69,4% до 56,3%.

“По сути, возвращение к долларовым прайсам свидетельствует о том, что не все так плохо, как предполагала 'Интер-реклама'”, — говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. Рекламные агентства соглашаются, что sold out на каналах действительно растет, в том числе и благодаря FMCG-клиентам. К примеру, на каналах условного медиахолдинга Виктора Пинчука уровень sold out в апреле даже превысил прошлогодний докризисный, отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.

Но момент для повышения цен агентства называют не самым подходящим. “Повышение цен в июле преждевременно. Тенденция стабилизации еще не закрепилась, к тому же летом наблюдается снижение спроса на рекламу”, — говорит господин Попенко. Кроме того, многие клиенты могут не согласиться на новые условия. “Компании, которые планировали бюджеты до конца года, вряд ли будут их увеличивать. Либо клиенты будут закупать меньше рейтингов, либо прекратят рекламироваться, если повышение будет значительным”, — говорит директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.

Впрочем, повышение может иметь и положительное воздействие на рекламный рынок. “Фиксированием цен на уровне 5,05 грн/ долл рекламная индустрия загнала себя в тупик. Если ТВ станет дороже, другим медиаканалам тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов”, — считает господин Клименко.

Ирина МИРОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.