Ангела Меркель, канцлер Германии
Мы видим, как набирает силу новый подход, поддающий сомнению состоятельность существующей мировой системы. Его идея: сначала нам необходимо позаботиться о своих интересах и только потом создавать систему, которая удовлетворяла бы всех.
У меня очень большие сомнения относительно правильности такой идеи. Я думаю, что, когда речь заходит о национальных интересах, мы всегда должны помнить, что и у других есть свои интересы. И их необходимо принимать во внимание, создавая взаимовыгодные условия, что и должно быть основой международной политики. Сегодня перед Германией стоят три вызова: переход к устойчивой энергетике, создание цифровой инфраструктуры и повышение качества управления миграционными процессами. И вряд ли мы достигнем прогресса в решении этих задач, если будем думать, что справимся одни.
Никол Пашинян, премьер-министр Армении
Демократизация общества — это практические шаги. Мы готовимся создать новую категорию бизнеса — микробизнес, свободный от налогов. Мы хотим показать людям, что не только правительство ответственно за их материальное состояние, но они сами должны делать что-то, чтобы стать богаче.
Йоган Элиаш, председатель правления Head Group (производителя спортивного инвентаря), бывший спецпредставитель премьер-министра Великобритании
Фото: УНИАН
Уникальность и парадоксальность Украины заключается в том, что ее воспринимают как несостоятельную страну из-за проблем с Россией. И это одностороннее восприятие мешает увидеть преимущества этой страны. И главное из них — она дешевая. Иными словами, Украина сейчас — одно из наиболее привлекательных мест для инвестиций, для открытия новых предприятий. Она привлекательнее Китая, где уже дорого начинать новый бизнес, привлекательнее Чехии или Польши, где существует большой дефицит рабочей силы. На их фоне, к примеру, Западная Украина выглядит очень привлекательно. Неудивительно, что одним из важнейших приоритетов Великобритании после Брекзита — как можно быстрее подписать договор о свободной торговле с Украиной.
Делия Матильда Феррейра Рубио, председатель правления Transparence International
Не существует никакого абстрактного ДНК, определяющего предрасположенность к коррупции граждан той или иной страны. Коррупция может возникнуть в любом государстве, и во всех странах она есть. Но разница в масштабе проблемы зависит от того, как общество реагирует на проблему. Когда гражданам безразлично — мы видим высокий уровень коррупции. Если они слишком возмущены — мы становимся свидетелями массовых бунтов и революций. Но после революций люди расходятся по домам и начинают заниматься своими обыденными делами. И именно на уровне повседневной жизни борьба с коррупцией наиболее эффективна. Текущая задача — усовершенствовать возможности взаимодействия граждан по противодействию коррупции на уровне повседневной жизни.
Мокветси Масиси, президент Ботсваны
Когда я стал президентом в апреле 2018 г., у меня было три костюма, две пары туфель и два автомобиля, один из которых сломан. Когда я покину пост — просто посмотрите на разницу. Надеюсь, за этот период второй автомобиль починят. Но если у меня окажется собственная недвижимость в Давосе или новый Ferrari, то этим я лишу свой народ веры в будущее. Президент — это ролевая модель, и когда глава государства ворует государственные деньги, то он тем самым подменяет жизненные ценности, выставляя на первое место те, которые ведут к деградации человека.