Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Спамер, внемли!

[13:31 04 августа 2010 года ] [ Slon.ru, 3 августа 2010 ]

Как организаторы коммерческих рассылок реагируют на мои санкции.

Лет восемь тому назад в Рунете был популярен сайт человека, “гоняющего спамеров”. Сейчас я этот сайт найти не смог, просто перескажу суть его “деятельности”: сделать заказ, дождаться исполнения, прочесть курьеру лекцию о вреде спама и внести фирму в “черный список”. Не ахти какой действенный метод, но прикольно. Опять же самоутверждение. С тех пор подобными “развлечениями” стали баловаться многие, возникли специальные антиспамерские сайты и сообщества на блогохостингах.

Я по мере сил тоже участвую в этой борьбе. Несистемно, от случая к случаю. Обращаю внимание только на тех, кто настойчиво, многократно лезет без дозволения в мой почтовый ящик. Сначала я отправляю по указанному е-мэйлу письмо с требованием не присылать мне коммерческих предложений. Если это не помогает, звоню по телефонам спамеров, если, конечно, они их оставляют.

К сожалению, это возможно только для ограниченного числа “мусорных” писем, так как существенная часть спама — это ссылки на порноресурсы и сайты с троянами. Но и в “продажном” спаме достучаться удается хорошо если до каждого десятого. Точнее, так: меня, как правило, внимательно слушают, лениво оправдываются (рассылка выгодна, поэтому мы все равно будем ее заказывать!) и предлагают назвать е-мэйлы, которые нужно удалить из баз. Я называю адреса, но их не удаляют, спам продолжает приходить, из чего несложно сделать вывод о недоступности баз для конкретных заказчиков рассылок.

Потом уже вступает в ход тяжелая артиллерия — убеждения на конкретных примерах. Я начинаю делать заказы. Даю реальный телефон, зарегистрированный на мое имя, реальный, действующий е-мэйл и физически существующий адрес (только не домашний, разумеется, а нейтральный, редакционный или офисный). Подписываюсь настоящим именем. То есть война идет с открытым забралом.

Курьеру, привозящему товар, я пытаюсь вежливо объяснить, что он работает в конторе, нарушающей некоторые юридические и этические принципы в рекламировании, и что это единственная возможность достучаться до его руководства. Курьер растерянно улыбается и обещает все передать. После этого руководство перезванивает само и наконец-то вступает в конструктивный диалог. Диалог строится примерно в таком ключе:

— Ну что, сука, заняться нечем?

— Простите великодушно, но я вас уже предупреждал об ответственности за рассылку спама. У меня нет времени обращаться в милицию по всякому письму и требовать возбуждения административного производства по ст. 14.3 КОАП (нарушение законодательства о рекламе). Вы не вняли просьбам удалить мой адрес из рассылки, и я не вижу другого способа заставить вас это сделать.

— Очень умный , да? Не боишься?

— Вы поймите, с каждым таким бессмысленным заказом ваша фирма несет хоть и маленькие, но убытки. Возможно, на общем фоне это незаметно, но если таких заказов будут сотни, ваша деятельность станет просто невыгодной. Даже одному человеку под силу завалить вас бессмысленной работой, а если подключить к этому интернет-дрочеров, то все, бизнесу каюк. Вам это нужно?

Здесь обычно наступает небольшая пауза, после которой собеседник меняет агрессивный тон на примирительный. Некоторые начинают суетливо оправдываться, иные довольно вежливо просят больше не делать ненужных заказов.

В целом, примерно две трети собеседников оказываются вменяемыми и способными мыслить логически. Если пять—шесть лет назад в ходу была “братковская” лексика с обещаниями “урыть”, то теперь даже убить обещают отстраненно-вежливо, с непременным пожеланием “всего доброго”. Встречаются и рудиментарные отморозки, но они редки и уже менее агрессивны. Чаще грозят неприятностями с милицией, которую законными способами пристегнуть к этому дело довольно непросто. Тут важно дать понять: они нарушают закон, а я — нет. Ну не предусмотрена административная ответственность за ложный заказ в интернет-магазине! Проблема — исключительно этическая, и тут каждый сам себе определяет границы возможного.

Спамеры (точнее, заказчики спама) — тоже люди, и здравые мысли до них иногда доходят. Не знаю, убирают они целенаправленно мои адреса из рассылок (а это непросто) или просто перестают спамить, но с медицинским фактом не поспоришь: примерно в половине случаев “центры американского английского” исчезают из моих ящиков навсегда. Тем, кто не внимает воспитательной работе, я уже не судья. Никаких акций не устраиваю и повторных заказов не делаю. Пусть живут.

Проблему это не решит, я понимаю. Дело в малости усилий одного человека в сравнении с масштабами явления. Больше того, я настойчиво НЕ ПРИЗЫВАЮ следовать моему примеру, это карму отнюдь не улучшает. А лицам, склонным к абсолютизации своего эго, мой опыт просто вреден. Тем не менее, считаю возможным им поделиться как опытом частного сопротивления. Каждый умирает в одиночку. Как говорил Мак Мерфи, я хотя бы попытался.

     Сергей ЦЫГАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.