Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Социализм в действии

[11:31 18 июня 2009 года ] [ Экономические известия, 18 июня 2009 ]

Существенное усиление полномочий Федеральной резервной системы (ФРС) США по надзору за крупнейшими финансовыми компаниями, перераспределение полномочий между финрегуляторами и создание новой системы защиты потребителей и инвесторов...

...такова суть плана реформы регулирования финансовой системы, предложенного администрацией президента Барака Обамы.

Реорганизация системы финрегулирования в США станет крупнейшей со времен Нового курса президента Франклина Рузвельта в 1930-х гг. после Великой депрессии. Авторы реформы секретарь казначейства (министр финансов) Тимоти Гайтнер и глава национального экономического совета Лоуренс Саммерс утверждают, что нынешняя система регулирования “пронизана пробелами, слабостью и наложениями полномочий различных органов, а также страдает от устаревшей концепции финансовых рисков”. Теперь власти получат возможность устанавливать контроль над финучреждениями через “упорядоченный механизм”, если их банкротство может стать причиной паники на финансовом рынке. В прошлом неспособность ФРС установить контроль над инвестиционными банками Lehman Brothers и Bear Stearns привела к обострению кризиса.

Ключевая роль в реформе финансового регулирования отводится ФРС, которая получит полномочия по надзору за всеми крупными финансовыми учреждениями. В то же время предлагается ограничить деятельность ФРС таким образом, чтобы она могла использовать свои возможности только после получения письменного одобрения секретаря казначейства.

Ранее авторы реформы рассматривали возможность сделать ФРС единым регулятором финансовой системы. Но вместо этого правительство США учредит совет органов-регуляторов, с полномочиями координации контроля всей финансовой системы. Запутанная и дублированная система банковского регулирования сейчас называется одной из ключевых причин кредитного кризиса и роста на рынке кредитов sub-prime.

Реформа коснется и других финрегуляторов США. В частности, Управление по надзору за сберегательными учреждениями, которое регулирует сбережения банков и некоторых крупных небанковских холдинговых компаний, вероятно, будет упразднено. А Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC), которая регулирует деятельность небольших банков, сохранит свою роль благодаря интенсивной лоббистской кампании в Конгрессе США ее председателя Шейлы Бейр.

Авторы реформы решили отказаться от планов объединить Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), которая регулирует фондовый рынок, с Комиссией по торговле товарными фьючерсами (CFTC), которая регулирует торговлю деривативами. Но правительство планирует создать нового потребительского регулятора — агентство по надзору за розничными продуктами, которое займется регулированием рынков кредитных карт и ипотеки. Инвестпродукты, в том числе и паевые инвестфонды, останутся в ведении SEC. Таким образом, с учетом нового розничного регулятора число надзорных ведомств останется прежним.

Правительство планирует ужесточить регулирование рынка ценных бумаг, обеспеченных активами, в частности, обеспеченных ипотекой, которые были в сердцевине кризиса кредитов sub-prime. Способность компаний продавать со скидкой “вела к эрозии стандартов кредитования, которые питали бум и углубляли крах на рынке жилья”. Будет ужесточено и регулирование деривативов. Невозможность регулировать кредитные дефолтные свопы называется причиной величайшего коллапса за время финансового кризиса — банкротства американского страхового гиганта компании AIG.

Власти надеются, что реформа приведет к фундаментальным изменениям в поведении банков. За счет ужесточения требований к достаточности капитала, ликвидности и размеру заемных средств власти хотят заставить банки снизить риски, которые могут дестабилизировать экономику. Хедж-фондам предстоит госрегистрация, а к экзотическим финансовым инструментам будут применяться одинаковые правила раскрытия.

Финансист Джордж Сорос на страницах Financial Times уже предостерег правительство от излишнего регулирования финансовых рынков: “Зайдя слишком далеко в дерегулировании, что способствовало нынешнему кризису, мы должны сопротивляться соблазну зайти слишком далеко в противоположном направлении. Хотя рынки не идеальны, регуляторы еще менее идеальны”. Господин Сорос предлагает три основных принципа финансовой реформы. Во-первых, поскольку рынки склонны к образованию пузырей, регуляторы должны взять на себя ответственность за предотвращение роста пузырей до слишком больших размеров. Во-вторых, контролирования пузырей активов недостаточно, чтобы контролировать предложение денег, и следует также контролировать доступность кредита. В третьих, надо изменить концепцию рыночных рисков. Их можно приравнять к рискам отдельных участников рынка. “Рынки подвержены нарушениям равновесия, которые отдельные участники могут игнорировать, если считают, что могут ликвидировать свои позиции. Если же слишком много участников оказываются на одной стороне, ликвидировать позиции невозможно, и это грозит обвалом, власти должны прийти на помощь”, — утверждает Джордж Сорос.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.