Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации фактически исключил возможность того, что катастрофа Ту-154, во время которой погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга и сопровождавшие его военные и государственные деятели, могла произойти из-за технической неисправности самолета. Пока приоритетной версией является ошибка пилотов, рискнувших сажать машину в сложных метеоусловиях на военный аэродром, не оборудованный автоматической системой навигации.
Вчера председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин сообщил о первых итогах расследования обстоятельств катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, происшедшей в минувшую субботу под Смоленском. Следственный комитет еще в субботу возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (”нарушение правил безопасности, движения и эксплуатации воздушного транспорта”). Российским следователям помогают 11 польских коллег. Как сообщал “Коммерсант” вчера, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях — из-за сильного тумана видимость была ниже предельно допустимой — лайнер задел шасси верхушки деревьев и упал в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. По словам господина Бастрыкина, члены оперативно-следственной группы прослушали расшифровку записей разговоров пилота и диспетчера. Из нее следует, что никаких “технических проблем с самолетом не было, а летчик был проинформирован о сложных погодных условиях и тем не менее принял решение о посадке”.
Как рассказал генеральный директор российского ОАО “Авиакор” (на этом предприятии самолет польского президента прошел в прошлом году плановый капитальный ремонт) Алексей Гусев, на Ту-154 было установлено современное пилотажно-навигационное оборудование P-RNAV, предназначенное для использования в том числе и на всей европейской территории. По словам господина Гусева, это оборудование установила сама польская сторона несколько лет назад, согласовав предварительно все свои действия с предприятием—производителем самолета и генеральным конструктором. Господин Гусев отказался назвать фирму производителя навигационного оборудования, заметив лишь, что оно ничем не уступает аппаратуре, установленной в современных Boeing и Airbus.
При этом отметим, что аэродром “Северный” не оборудован автоматической системой навигации и все воздушные суда здесь заводятся “с земли”.
По-прежнему остается невыясненным, почему первый пилот самолета Ту-154 Аркадиуш Протасюк, получивший информацию о плохих метеоусловиях и, по некоторым данным, осуществивший несколько пробных заходов, все же решил совершить посадку. Генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет вчера заявил, что не располагает данными, что на пилотов разбившегося самолета перед посадкой оказывалось какое-либо давление. Предположение о возможности оказания такого давления возникло, видимо, в связи с историей, имевшей место в августе 2008 года. Тогда во время военного конфликта между Грузией и Россией пилот президентского “Ту” по соображениям безопасности отказался выполнить приказ господина Качиньского посадить самолет в Тбилиси. На борту вылетевшего из Симферополя лайнера находились также главы Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. В итоге самолет сел в азербайджанском городе Гянджа. Президент пригрозил, что уволит пилота Гжегожа Петрущука.
Генпрокурор Польши Анджей Шеремет заявил, что при анализе записей “черных ящиков” с разбившегося Ту-154 российские и польские эксперты постараются выявить общий тон переговоров, чтобы установить, “имели ли место какие-либо предложения пилотам”. Как сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов, “состояние самописцев и речевого, и параметрического позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы”. Как выяснилось, пилоты разговаривали с диспетчером по-русски, хотя и с акцентом, и хорошо понимали его.
Олег РУБНИКОВИЧ, Роман ЧЕРНОВ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.