Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ситуация на мариупольском “Азовмаше”: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах

[19:58 10 октября 2024 года ] [ 0629, 10 октября 2024 ]

Мариупольский машиностроительный концерн “Азовмаш” имеет давние проблемы.После смерти президента концерна Александра Савчука в 2012 году, предприятие стало стремительно терять заказы.Российская Федерация, которая была покупателем 90% продукции, производимой на предприятии, стала разрывать контракты.Так “Азовмаш” постепенно превращался в банкрота.

Еще до начала полномасштабного вторжения семья Савчуков, которая осталась владельцем “Азовмаша”, назначила директором Константина Иващенко. Тот был секретарем при президенте Савчуке. А в роли директора возглавил масштабный распил на металлолом оборудования “Азовмаша”. Национальная полиция даже открыла уголовное производство по факту незаконного вывоза металла с территории предприятия. Но результаты расследования не известны.

Александр Савчук, президент концерна “Азовмаш”, фото 0629

Ситуация на мариупольском “Азовмаше”: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-1

После оккупации Мариуполя, Константин Иващенко был поставлен оккупантами руководить городом. Собственно, разворовывание того, что не было еще похищено и не попало под российские бомбы, и стало одной из основных задач гауляйтера.

Однако в конце 2023 года оккупанты решили взять под свой контроль ограбление украинского машиностроительного предприятия. И присоединили мариупольский “Азовмаш” к группе компаний “Алмаз”.

Что известно о ГК “Алмаз”

ГК “Алмаз” была создана в качестве государственного предприятия в 2022 году. Фактически Кремль таким образом пытался взять под личный контроль распил и грабеж украинских предприятий, которые захватили россияне в Донецкой области.

Несмотря на анонсированную задачу — производить оборудование для оборонной промышленности РФ, пока что у “Алмаза” ничего не получается. Предприятие демонстрирует убытки и долги в размере 8 млн рублей. А еще за “Алмазом” тянутся судебные дела.

Сообщалось, что ГК “Алмаз” будет включать 5 заведений:

  • “Топаз” (похищен и вывезен на территорию РФ);
  • Донецкий государственный завод химических изделий;
  • Государственный НИИ пластических масс;
  • НИИ комплексной автоматизации;
  • Макеевский государственный проектный институт.

Ну а в 2023 году сюда включили и “Азовмаш”.

Убийство “Азовмаша”

Оккупанты пообещали уже к концу 2024 года возродить предприятие. Главный инженер “Алмаза” К.Колпаков уверял в начале года: “Сохранившийся станочный парк “Азовмаша” достаточен, чтобы возобновить производство вагонов в прежнем объеме”.

И даже показал фотографию вагона, вроде бы произведенного на “Азовмаше”. Но, естественно, что это был фейк.

Ситуация на мариупольском “Азовмаше”: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-2

Колпаков в мае этого года предложил сначала возобновить работу “Азовэлектростали” (это другое предприятие на территории концерна “Азовмаш”), которое должно было бы выплавлять сталь для нужд машиностроителей. А потом уже из той стали производить вагоны.

Позже выяснилось, что и это невозможно, из-за отсутствия электричества в промышленных объемах, а также из-за отсутствия сырья. Даже уголь руководители “Алмаза” предлагали завозить из шахт Ростовской области.

То есть оккупанты докричались до того, что в Донбасс теперь есть потребность экспортировать уголь, потому что собственная добыча остановилась. И единственная шахта, которую еще, оказывается, можно запустить в работу, это украденная у Рината Ахметова шахта №410. Об этом заявил в интервью пропагандистскому изданию ТАСС первый заместитель председателя “донецкого парламента”, ранее возглавлявший компанию “Ростовуголь”, Сергей Михалев.

По состоянию на сегодня оккупанты так и не смогли ничего запустить в работу на “Азовмаше”.

В январе, как сообщали российские издания, пришла заявка от КамАЗа об аренде имущественного комплекса мариупольского завода “Азовмаш” для создания там индустриального парка.

Речь идет о земельных участках общей площадью 154,6 га, производственных и офисных помещениях общей площадью 558,5 тыс. кв. метра. Но позже КамАЗ от этой идеи отказался, потому что выяснилось, что кроме площадок, там нет других условий: нет инженерных коммуникаций, оборудования, станков. Все надо закупать и отстраивать. А КамАЗ сейчас под санкциями и демонстрирует убытки, ему не до инвестиций.

Хотели до конца года запустить в работу “Азовэлектросталь” — тоже не получилось из-за отсутствия энергообеспечения.

Что касается перезапуска производства вагонов, о котором так бравурно обещал в начале года Колпаков, то выяснилось, что для этого нет не только условий, но и спроса.

Сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов отмечал, что “возрождение производства грузовых вагонов на долгосрочном горизонте может быть неочевидным”.

Напомним, что еще до начала российской агрессии в РФ достроили армавирский машиностроительный завод, куда кстати также вывозили оборудование и инженеров из Мариуполя (например, бывший руководитель “Азовмаша” Александр Коленков сейчас работает в Армавире, говорят, именно он занимался переманиванием мариупольских инженеров в РФ). Поэтому мариупольские вагоны не нужны.

Мечты людей, которые возлагали ответственность за банкротство “Азовмаша” на украинскую власть, о быстром восстановлении предприятия “при россии”, не оправдались.

Предприятие умерло, а люди, которые трудоустроились туда после начала оккупации, занимаются исключительно переработкой металлолома.

Фото из российских телеграм-каналов

Ситуация на мариупольском “Азовмаше”: даже справки выдать не могут, что уж говорить о вагонах, фото-3

Сейчас бывшие пенсионеры “Азовмаша” пытаются получить справки на предприятии о заработной плате. Это необходимо, чтобы оформить пенсию на оккупированной территории. Но и ГК “Алмаз”, и “Азовмаш” отказывают в выдаче справок. Вся работа по хищению имущества украинского предприятия происходит неофициально. Ну а люди остаются без работы и без пенсий.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.