Профсоюз летного состава Lufthansa одобрил проведение в эти даты забастовки. Пилоты протестуют против их перевода в дочерние компании, где ниже зарплаты. По оценкам Lufthansa, ее убытки от отмены рейсов могут превысить 100 млн евро без учета репутационного ущерба. Пассажирам отмененных рейсов будут возвращаться деньги или бесплатно обмениваться билеты на другие даты.
Профсоюз пилотов авиакомпании Lufthansa Vereinigung Cockpit принял окончательное решение о проведении четырехдневной забастовки. Они планируют не выходить на работу с полудня по среднеевропейскому времени в понедельник 22 февраля до полуночи четверга 25 февраля. Члены профсоюза, насчитывающего 4,5 тыс. летчиков, требуют повышения зарплаты на 6,4%, а также выступают против намерения администрации авиакомпании перевести часть из них на работу на дочерние предприятия, где зарплата существенно ниже. Переговоры Lufthansa с профсоюзом не увенчались успехом, крупнейшая в истории авиакомпании забастовка стала почти неизбежной.
“Судя по всему, забастовка действительно состоится”,— сообщил представитель пресс-службы Lufthansa, отметив, однако, что компания всегда открыта для переговоров. “Есть шанс, что за выходные ситуация изменится и нам удастся договориться”,— добавил он. Точное количество рейсов, которые могут быть отменены, в авиакомпании не называют. “Все зависит от того, сколько пилотов присоединится к забастовке,— говорит представитель перевозчика.— Конечно, мы будем пытаться сохранить как можно больше рейсов, возможно, придется увеличить нагрузку тем пилотам, которые совмещают административные должности и не планируют присоединяться к забастовке”,— отметили в Lufthansa.
По оценке члена совета директоров Lufthansa Кристофа Франца, прямой убыток авиакомпании может составить около 100 млн евро без учета репутационного ущерба. Пассажирам с билетами на даты проведения забастовки авиакомпания рекомендует следить за информацией о рейсах на сайте Lufthansa: если рейс будет отменен, таким клиентам предложат бесплатно отменить или перебронировать полет. Из Киева, Львова и Донецка в города Германии Lufthansa осуществляет 48 рейсов в неделю (во Франкфурт, Мюнхен и Дюссельдорф). Всего авиакомпания выполняет 200 рейсов в неделю в 16 городов СНГ.
Профсоюз Cockpit уже не в первый раз будет проводить забастовку: в 2001 году работа пилотов была остановлена на сутки, что привело к убыткам авиакомпании в размере 75 млн евро. По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, тогда немецкие пилоты обнаружили, что их зарплаты оказались на 35% меньше, чем у коллег в других авиакомпаниях альянса Star Alliance. В результате забастовки пилотам удалось добиться повышения зарплаты на 15%. По мнению эксперта, несговорчивость администрации перевозчика в нынешней ситуации вполне объяснима отсутствием свободных финансовых ресурсов. “Прибыль последних двух лет ушла на приобретения авиакомпаний в Европе, многие из которых достались покупателю с долгами”,— поясняет Борис Рыбак, добавляя, что процесс консолидации активов требует колоссальных затрат, которые скорее всего еще не полностью произведены.
Главный редактор российского “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий отмечает, что традиционная сетевая модель бизнеса Lufthansa перестала себя оправдывать на внутриевропейских маршрутах, на которых активно стали работать low-cost-перевозчики. Поэтому часть своей основной работы авиакомпания вынуждена отдавать более “дешевым” дочерним компаниям. В результате, полагает эксперт, пилоты, требующие сохранения объемов работы, своими действиями могут добиться противоположного эффекта, снизив конкурентоспособность Lufthansa на европейском рынке.
“Международные авиалинии Украины” обновили флот
В субботу крупнейший украинский авиаперевозчик — “Международные авиалинии Украины” (МАУ) — получил в лизинг очередной Boeing 737-800 Next Generation. В конце прошлого года авиакомпания уже взяла в лизинг два таких судна. “В апреле мы ожидаем поступления четвертого Boeing 737-800 NG, после чего вернем лизингодателю два более старых самолета”,— рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. МАУ берет в лизинг новый Boeing, который, по оценкам экспертов, обойдется компании примерно в $300 тыс. в месяц. Для сравнения: стоимость лизинга самолета, произведенного 15-20 лет назад, составляет около $150 тыс. в месяц.
Андрей ЛЕДЕНЕВ, Алексей ЕКИМОВСКИЙ, Седа ЕГИКЯН
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.