Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Шесть снежных проблем большого города

[07:24 09 декабря 2011 года ] [ Комментарии, 9 декабря 2011 ]

Первый снег для отечественных коммунальщиков как был, так и остается неожиданностью. Даже если о нем предварительно предупреждают.

В четверг, 8 декабря, столицу накрыл первый в нынешнем году снегопад. Он оказался кратковременным и “мокрым”, поэтому Киев, можно сказать, отделался легким испугом — тянучками на дорогах и лужами на тротуарах. В тоже время, он заставил вспомнить, чем обычно заканчиваются сильные снегопады для украинских городов. Хотя бы для столицы — Киева, в котором “неземной” мэр Леонид Черновецкий до сих пор является номинальным “начальником” (хоть его давно никто и не видел).

Ведь первая же “черновецкая” зима 2006-2007 года дала понять, что снег для столицы — проблема поистине космического масштаба. Первым снегопадом не только замело городские улицы, но и смело городские власти, которые ушли в глубокое подполье и старались не подавать никаких признаков жизни. А когда киевляне стали протаптывать дорожки в сугробах и откидывать снег самостоятельно, киевский градоначальник все-таки материализовался, собрал “ответственные лица” и сурово спросил: дескать, где результаты деятельности? На что коммунальщики искренне заявили: так ведь распоряжения убирать снег же не было!

Впоследствии борьба с извечно неожиданным снегом велась приблизительно с тем же успехом: техника и коммунальные службы мобилизировались по факту, а не по прогнозам. Зато параллельно вводились “альтернативные технологии”: то к уборке пытались привлечь студентов, то обещали закупить снегорастапливающие машины, то огораживали талые сугробы и места падений сосулек красными ленточками, то вообще предлагали киевлянам не выходить из дома — дескать, непогода у нас, целее будете. И даже снижали коммунальные платежи за неубранные дворы — аж на целых 2 гривны.

С новым уже фактическим “начальником” столицы Александром Поповым ситуация, в общем-то, не сильно изменилась: после обильных снегопадов в феврале этого года власти снова рапортовали о сотнях работающих на улицах города спецмашин, на что киевляне лишь удивленно поднимали брови: “А где они?”. Правда, в новом сезоне в КМДА обещают исправиться. И традиционно рапортуют о тоннах заготовленной песчано-солевой смеси, сотнях единиц готовой к атаке техники и даже обученными управлять снегоуборочными тракторами дворниках.

Впрочем, первый снег — он всегда, как говорится, на голову. “Комментарии” решили напомнить, с какими проблемами обычно сталкиваются горожане, как только начинается по-настоящему зимняя погода.

1. Сугробы во дворах. Избежать их полностью задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что дворников обычно мало, а снега как раз наоборот. Есть и еще одна причина: если снегопад не закончился, то расчищать дорожки и посыпать их тем же песком — занятие для коммунальщиков утомительное и бестолковое просто по-человечески. Потому что через полчаса нужно начинать все сначала. Впрочем, было бы чем начинать. Ведь иногда даже “инвентарь” работникам ЖЕКов приходится добывать самостоятельно: либо за свой счет, либо ломая на метелки растущую в палисаде сирень и добывая песок на ближайшей детской площадке. Разумеется, о чистых — точнее, вовремя чистых — дворах в таких условиях говорить как-то не приходится.

2. Заторы на дорогах. Без них зимой никуда. Потому что плохо видно — все-таки, с неба что-то падает, да и покрытие не очень. Соответственно, большинство водителей стараются быть осторожными и никуда не спешить. Но есть и еще один “тормоз” — то, что дороги в наших краях зачастую начинают убирать уже после того, как на них образовались заторы. Что только усиливает толкучку. Также отдельную благодарность можно выразить тем, кто забывает подготовить машину к зиме и поменять резину: их заглохшие либо стукнувшиеся “тушки” только провоцируют дополнительные пробки.

3. Горы невывезенного снега на тротуарах и обочинах. Тут стоит сказать “спасибо” не только коммунальщикам, которые иногда откровенно “забывают” вывозить рукотворные сугробы (мол, само растает), но и самим автомобилистам, обильно заставляющим тротуары и обочины своими средствами передвижения. Результат, как говорится, на лицо: с одной стороны, снегоуборщики не могут подступиться к завалам, с другой, сами водители ругаются на снежные горы вдоль дорог и паркуются, как попало. О пешеходах можно вообще не вспоминать: к концу зимы их способность перемещаться по пересеченной местности повышается настолько, что можно отправлять в разведку без предварительной подготовки.

4. Гололедица. Ее формируют два фактора. Во-первых, температурные “качели” на протяжении суток: мороз, дневная оттепель, снова мороз... Во-вторых, неубранный вовремя снег, который укатывается (на дорогах) и утаптывается (на тротуарах), покрываясь сверху ледяной коркой. Ситуацию, в общем-то, могли бы (и должны были бы) исправить коммунальные службы, но лучше всего это им удается почему-то в центральных районах города и вокруг административных зданий. В спальных же — и, в общем-то, наиболее населенных — районах ситуация иная: то песчано-солевая смесь заканчивается, то рабочий день дворников. Со всеми вытекающими последствиями.

5. Травматизм. С первыми же снегопадами кривая травматизма в Украине идет вверх. Из-за уже упомянутой гололедицы, снежных заносов и других вполне естественных факторов. Но есть и еще одна причина, которую горожане могли бы избежать, но не хотят: мода. Именно она заставляет одевать неудобные, но симпатичные шпильки, туфли на гладкой подошве и прочую явно не зимнюю обувь вопреки здравому смыслу и отчетливой метели за окном. Как результат — переломы, ушибы и переполненные травмпункты. Причем в этом случае обычные жители демонстрируют тот же подход, что и чиновники: зима для них всегда наступает внезапно. Даже если на календаре январь, а на градуснике заметно ниже нуля.

Примечательно, что наиболее изящный выход из всех перечисленных ситуаций нашла в 2007-м уже упомянутая “молодая команда Черновецкого”. Просто-напросто закупив на средства, выделенные на песчано-солевую смесь, средства… на гипс. Дескать, люди ведь все равно падают и ломаются. А городская власть о них заботится, обеспечивая больницы всем необходимым.

6. Очереди на СТО. Тянуть до последнего — пожалуй, одна из главных отечественных традиций. Благодаря чему с началом морозов и снегопадов на СТО выстраиваются немалые очереди: кому поменять резину, кому залить антифриз, а иным и просто проверить печку…Впрочем, переполненные СТО — еще полбеды. Куда больше “радуют” те, кто до станций техобслуживания не доехал, заглохнув на каком-нибудь оживленном перекрестке или мосту. Создавая заторы, которые мешают убирать снег, который превращается в лед, который заканчивается авариями и травмами… Далее — по тексту.

Так что если Украину таки накроют обильные снегопады, “Комментарии” рекомендуют вспомнить один простой принцип: на коммунальщиков, конечно, можно понадеяться, но и самим стоит не плошать. И действовать соответственно.

Николай ГОРСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.