Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Российские истребители МиГ-31 перестали атаковать Украину. Что могло случиться?

[23:21 19 февраля 2025 года ] [ BBC News Русская служба, 19 февраля 2025 ]

Воздушная тревога в связи с появлением в воздухе истребителей МиГ-31 не объявлялась в Украине с 28 января. В январе тревогу не объявляли еще 20 дней — с 8 по 28 января. Столь большой перерыв не характерен для этих самолетов российских ВВС, которые летали более или менее регулярно в течение как минимум 2024 года.

Фактически с начала 2025 года тревога в связи с вылетом МиГ-31 объявлялась трижды — 3, 8 и 28 января. Однако те вылеты не закончились нанесением ударов.

В 2024 году самый большой перерыв был в начале осени: воздушную тревогу в связи с вылетом МиГ-31 в Украине не объявляли с 5 по 20 сентября.

Российское Министерство обороны никак не комментирует этот перерыв в боевой работе истребителей.

По данным неофициального канала, который публикует информацию на основании собственных данных, МиГ-31, вероятно, совершали после 28 января полеты с российских аэродромов, но не на боевые задания.

Информацию о паузе в полетах МиГ-31 подтвердил Би-би-си спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.

 

Опасный самолет

Особое отношение к МиГ-31 у украинцев обусловлено тем, что некоторые из этих самолетов (модификация МиГ-31К) запускают аэробаллистические ракеты Х-47М2 “Кинжал”, которые очень сложно перехватить.

Эта ракета, хотя и запускается в воздухе, летит по баллистической траектории, которая отдаленно похожа на параболу. Это делает ее более трудной целью для ПВО, чем ракета, которая летит параллельно земле.

Вторая особенность “Кинжала” — его скорость. Максимальная скорость в полете достигает 10 махов. Это в два раза превышает порог, после которого скорость считается гиперзвуковой.

Третья особенность — его дальность. Под ударом ракеты, запущенной с территории России, может оказаться любая точка в Украине.

МиГ-31 сам по себе также представляет опасность, потому что эти истребители вооружены дальними противовоздушными ракетами, которые способны поражать воздушные цели на удалении до 120 километров.

При этом сами они не заходят в зону действия украинской ПВО, оставаясь неуязвимыми для наземных систем вооружений. Сбить их дальними авиационными ракетами с самолетов тоже трудно, поскольку ракет с дальностью более 120 километров в Украине нет.

Все это делает МиГ-31 угрозой, к которой в Украине относятся более чем серьезно.

 

Воздушная кампания не прекращена

 

В период, когда российские МиГ-31 не летали, Россия наносила удары по целям в Украине другими средствами.

Например, в ночь на 16 февраля российские дроны атаковали Николаев, повредив тепловую электростанцию города. Как позднее сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, без теплоснабжения остались 46 тыс. человек.

До этого, 12 февраля, Воздушные силы ВСУ заявили об уничтожении шести из семи запущенных Россией баллистических ракет и отражении атаки 123 дронов.

Тогда в Киеве погиб один человек, еще четверо ранены, в том числе ребенок, сообщили спасатели и президент Украины.

МиГ-31К

Автор фото, Anadolu

Подпись к фото, МиГ-31К внешне не отличается от обычного перехватчика МиГ-31, но внутри его бортовая аппаратура была сильно изменена

Последний удар ракетами “Кинжал”, по данным ВС ВСУ, произошел в ночь на 31 декабря 2024 года. Тогда Россия атаковала Украину 61 средством нападения, включая различные ракеты и дроны. Единственную в том налете ракету “Кинжал”, как утверждают в ВСУ, средства ПВО сбили.

Свидетельств того, что у России могут закончиться ракеты “Кинжал”, нет. Такими свидетельствами могли бы быть утечки разведывательной информации в прессу, либо расследования по открытым источникам. В последнее время громких расследований на эту тему в открытом доступе не появлялось.

В Украине особое отношение к ракетам “Кинжал” и, соответственно, к МиГ-31К, потому что каждый пуск этих ракет или даже его угроза представляет опасность для любого города в Украине.

Сбивать “Кинжалы” удается только при помощи комплекса Patriot. В Украине, по официальным данным, имеется три таких комплекса, хотя ранее сообщалось о возможности передачи четвертого. Они не могут закрыть небо от “Кинжалов” над всем городами.

Поэтому каждый налет, в котором может участвовать МиГ-31, единственный носитель таких ракет, в прессе освещается особо.

 

Политическая обстановка

 

Как рассказал Би-би-си российский военный эксперт, который пожелал остаться неназванным, решение о применении такого оружия в то время, когда Россия ведет переговоры о дальнейшем ходе войны, не может не приниматься на самом высшем уровне с учетом внешнеполитической обстановки.

Первые с начала вторжения в Украину официальные переговоры высокопоставленных лиц из России и США прошли в Саудовской Аравии 18 февраля. За несколько дней до этого война в Украине была центральной темой на Мюнхенской конференции по безопасности.

Однако политический процесс с обсуждением возможностей завершения войны начался раньше, после избрания Дональда Трампа президентом в ноябре 2024 года. Инаугурация Трампа состоялась 20 января 2025 года.

Его внешнеполитическая активность, вероятно, началась еще до этого, однако о ее характере и том, насколько в нее могла быть косвенно или напрямую вовлечена Россия, в открытых источниках подробно не говорится.

 

Ресурс исчерпан?

 

Одно из объяснений, которое кажется логичным: на самолетах мог истечь ресурс некоторых узлов, что повлекло прекращение их полетов.

Все МиГ-31 были выпущены до 1994 года. Всего их было произведено до 500 единиц, но к 2023 году, по данным справочников Military Balance 2023 и World Air Forces 2023, у России оставалось только 129 таких истребителей.

Military Balance при этом отдельно выделяет 12 единиц МиГ-31К — носителей ракет “Кинжал”. Этот самолет внешне почти не отличается от других модификаций МиГ-31. Однако в нем установлена аппаратура, которая позволяет запускать ракету “Кинжал”. Больше ни для чего этот самолет не подходит.

Для пуска ракеты МиГ-31 должен подняться на высоту более 15 километров и разогнаться до максимальной скорости в 3000 км в час — самолет по сути является первой ступенью ракеты, и его скорость важна для пуска.

Р-33

Автор фото, Donat Sorokin/TASS

Подпись к фото, Ракета Р-33 для обычных модификаций МиГ-31 создавалась в 1979-е годы, она уже устарела, но обладает большой дальностью, превышающей 120 километров, что делает этот истребитель опасным противником в воздухе

У каждого самолета есть назначенный ресурс — определенное количество часов, проведенных в воздухе, либо “циклов” — взлетов и посадок. И некоторые компоненты самолета стареют значительно быстрее, чем остальные.

Например, как говорится в статье “Анализ процесса старения авиационных двигателей Д-30Ф6 при эксплуатации”, процесс старения элементов конструкции двигателя истребителя МиГ-31 начинается уже после 350 часов работы.

Сейчас Д-30Ф6 не производятся, но, как заявил еще в 2014 году генеральный конструктор ОАО “Авиадвигатель” Александр Иноземцев, “всего было изготовлено порядка 1500 двигателей Д-30Ф6, и остался огромный резерв двигателей”.

Сколько двигателей осталось в резерве с учетом их интенсивного использования, неизвестно. Многое зависит от интенсивности их работы и нагрузок, которые испытывают эти самолеты во время полетов.

Места для хранения ремонтного фонда ООО “514 авиационный ремонтный завод” в 2014 году

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото, На переднем плане — Су-24, за ним — МиГ-31 на 514-м авиационном ремонтном заводе в 2014 году

Нагрузки на конструкцию истребителя МиГ-31К во время боевых вылетов намного выше, чем у обычных МиГ-31. Из-за веса и габаритов ракеты (она весит 4,3 тонны, и они приходятся на одну точку под фюзеляжем) нагрузка на планер самолета (несущая часть без двигателя и оборудования) изменилась.

Ресурс любого самолета может быть также продлен после его тщательного изучения и замены состарившихся компонентов, и поэтому истребители могут продолжать летать десятилетиями.

Но критические режимы работы во время частых боевых вылетов не могут не отражаться на ресурсе не только отдельных узлов истребителя, но и его планера, заменить который невозможно.

 

“Это не проблема для России”

 

Между тем спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил в интервью Би-би-си, что, по его мнению, перерывы в боевых вылетах МиГ-31 не означают, что у россиян с ними могут быть какие-то проблемы.

“Россия имеет полный цикл производства, ремонта и модернизации самолетов Су и Миг. Если что-то сломалось, то заменят, это не проблема для России”, — считает он.

“Причин отсутствия может быть несколько, но делать серьезные выводы об изношенных МиГах я бы не стал. Может, что-то накапливают, к какому-то удару готовятся, погода не та, „Кинжалы” те же накапливают”, — добавил он,

Кроме того, по словам Игната, Воздушные силы стараются не объявлять тревогу тогда, когда для этого нет веских оснований.

“Тема объявления тревог — очень чувствительная. Когда есть угроза, то тревога объявляется, но мы не можем точно знать, с вооружением ли он [МиГ-31К появляется в воздухе] или нет. Хотя нельзя утверждать, что в отсутствие тревог три недели не было точно полетов Миг-31. Если есть точная информация, что этот перелет носителя [ракет „Кинжал”] вглубь на восток страны и опасности точно нет, то тревогу могут не объявить”, — сказал спикер ВС ВСУ.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2025-02-20 02:23:48] [ Аноним с адреса 141.105.129.* ]

Как различить взлет МиГ 31к, от МиГ 31 или МиГ 25, 29 даже 21. Я не специалист но знаю точно что, эти машины разработанные в КБ Микояна и Гуревича не особо отличаются по габаритам и массе!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.