Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Россия вооружится Ан-140

Минобороны РФ определилось с легким транспортным самолетом: в гособоронзаказ будет включен Ан-140 вместо планируемого ранее Ил-112. Контракт о поставке девяти единиц грузовой версии Ан-140 уже подписан с российским “Авиакором”. Загрузку под этот заказ должен получить и харьковский авиазавод.

О том, что ОАО “Авиакор” (г. Самара, РФ) заключило контракт с оборонным ведомством РФ на поставку девяти единиц грузовой версии самолета Ан-140, “i” вчера сообщили на самом предприятии. Правда, рассказать о деталях контракта там отказались, сославшись на то, что пресс-релиз на эту тему только готовится. По словам же главы ОАО “Мотор Січ” (производит двигатели для Ан-140) Вячеслава Богуслаева, который принимал участие в сделке, график поставок предполагает прием в эксплуатацию первых самолетов уже в текущем году.

Отметим, переговоры о поставках Ан-140 между “Авиакором” и Минобороны России велись с начала разработки проекта федеральной целевой программы о развитии ОПК до 2020 г. и были нелегкими для авиастроительного предприятия. Потенциальный заказчик настаивал на том, что Ан-140 не может быть включен в программу вооружений, поскольку разработчик этой машины, ГП “Антонов” — украинское предприятие. Да и сам “Авиакор” не входит в государственную ОАК, а принадлежит российскому бизнесмену Олегу Дерипаске. Не на пользу отношениям господина Дерипаски и российских госуправленцев пошел провал переговоров по вхождению “Авиакора” в структуру ОАК — пока стороны не смогли достичь согласия по финансовой стороне вопроса и формату сделки. Камнем преткновения стала значительная задолженность завода (около 20 млрд. руб., или более $700 млн.), которая ощутимо снизила стоимость предприятия.

Фаворитом МО РФ в нише легких транспортных самолетов до сих пор считался Ил-112. Именно эту машину (разработки АК им. С. В. Ильюшина и с предположительной производственной площадкой на ВАСО) уже заявили как участника программы вооружений, на которую до 2020 г. правительство РФ планирует потратить 19 трлн. руб.

Предполагалось, что после запуска серийного производства в Воронеже будет выпускаться до 18 единиц Ил-112 в год. Пока же этот самолет, по сути, является лишь проектом — не изготовлено ни единого его опытного образца, а доведение уже построенных заделов до летной стадии оценивается конструкторами примерно в $30 млн. Теперь же, по словам Вячеслава Богуслаева, в РФ решили полностью отказаться от Ил-112 в пользу Ан-140. Именно фактор готовности проекта сыграл ключевую роль при принятии решения в пользу Ан-140, считают эксперты.

“Ан-140 — это существующий самолет, на основе которого легко сделать, если нужно, военно-транспортную версию (изначально Ан-140 запроектирован как грузопассажирский региональный самолет). Тогда как Ил-112 существует только на бумаге. По параметрам это самолеты одного класса. Но гораздо проще доработать Ан-140, чем создавать с нуля и сертифицировать новую машину”,— отмечает аналитик Центра экономического и политического анализа. По оценкам специалистов центра, даже при условии достаточного финансирования поставить на вооружение Ил-112 возможно не ранее, чем через пять лет.

По меркам отечественного авиапрома контракт на девять самолетов является достаточно крупным, тем более что в эксплуатации авиакомпаний сегодня находится всего 12 единиц Ан-140. С учетом этого заказа общий портфель заказов на Ан-140 теперь составляет как минимум 34 единицы (авиакомпания “Аэрофлот” объявила о планах закупить 25 Ан-140 до 2016 г.). Также “Авиакор” ведет постройку этих машин для авиакомпании “Якутия”.

Но контракт с оборонным ведомством позволит поправить свои дела не только самарскому предприятию, но и харьковскому авиазаводу (Харьковское государственное авиапроизводственное предприятие, ХГАПП). До сих пор этот завод является единственным поставщиком элементов фюзеляжа для Ан-140.

Эксперты полагают, что вопреки тяжелому состоянию, в котором находится уже долгое время харьковское предприятие, с такими объемами производства оно вполне в состоянии справиться. “Вывести завод из тяжелого финансового кризиса вряд ли способен не только такой, но и гораздо более крупный заказ. Долги предприятия достигают миллиарда гривень и постоянно растут, поскольку это в основном банковские кредиты. Уже сегодня затраты на создание аналогичного производства могут сравняться с объемом долгов харьковского авиазавода”,— говорит старший партнер ЮФ “Ильяшев и Партнеры”, эксперт по авиации Роман Марченко. Поэтому, считает он, разумным решением была бы сейчас приватизация предприятия, причем с участием государства в решении проблемы кредиторской задолженности ХГАПП.

Для выхода же на рентабельную работу авиазавода в будущем необходимо обеспечить ему загрузку на уровне около 12 самолетов в год или 30-40 самолетокомплектов для того же “Авиакора”, говорит господин Марченко. Гендиректор ХГАПП Анатолий Мялица вчера отказался от комментариев на тему состояния завода и его способности обеспечить выполнение своих обязательств по поставкам комплектующих для Ан-140.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.