Луганские маршрутчики не хотят, чтобы их насильно загоняли в недавно созданное транспортное коммунальное предприятие “Гортранс”, и в связи с этим требуют отставки начальника городского транспортного управления и секретаря горсовета. А также добиваются повышения тарифов на перевозку пассажиров. В то же время в мэрии отвергают обвинения в нечестной игре с перевозчиками и уверяют, что согласны на увеличение стоимости проезда в маршрутках, но в разумных пределах. Впрочем, все это — видимая часть айсберга. Главная причина конфликта властей с маршрутчиками — в затеянном Луганским горсоветом большом переделе транспортного рынка города.
Горсовет уже не первый раз конфликтует с перевозчиками. Еще в 2009 году у городской власти разгорелся спор с одним из крупных предприятий-перевозчиков “Луганскинтерресурсом” (ЛИР всегда связывали с Мариной Букаевой, вдовой умершего в 2009-м нардепа от ПР Валерия Букаева), у которого на тот момент было около 80 вместительных автобусов. Как заявляло руководство ЛИРа, мэрия не выполняла своих обещаний в вопросе перечисления денег за проезд льготников. После чего у предприятия возникли финансовые трудности. Перевозчику так и не удалось найти общий язык с горсоветом. С тех пор на дорогах областного центра остались в основном невместительные маршрутки, что неоднократно приводило к недовольству пассажиров, которым часто, особенно в час пик, приходилось ездить в забитом до предела городском транспорте.
Мэр Луганска Сергей Кравченко давно вынашивал идею создания транспортного коммунального предприятия с большим количеством автобусов. Его планам было суждено сбыться в этом году, когда 25 января депутаты приняли решение учредить “Гортранс”. По задумке авторов КП, оно объединит троллейбусы, трамваи и автобусы (что касается последних, то в Луганске планируют до сентября приобрести 70 вместительных автобусов). Причем городской голова дал понять, что в будущем он хотел бы видеть в Луганске “один городской транспорт”. Появление предприятия, которое может стать монополистом на рынке перевозок, никак не обрадовало владельцев маршруток, которых в настоящее время в городе около тысячи, и почти все они подконтрольны четырем крупным игрокам. Это ЧП “Бест-Авто”, директором которого является депутат Луганского горсовета от Партии регионов Александр Ковалев, член транспортного комитета (его сфера влияния распространяется на более чем 300 автоперевозчиков), ЧП “Потенциал-Луганск” (150 городских маршруток), ООО “Автопассажиртранс” (210 маршруток) и ООО “Бус-Авто”, который насчитывает 70 машин. Кроме того, по неофициальным данным, по дорогам Луганска ежедневно ездят около 300 неучтенных автомобилей. Маршрутчики решили отстаивать свой бизнес. Виновниками происходящего они назвали начальника транспортного горуправления Андрея Андреева и секретаря горсовета коммуниста Александра Филипского.
Как утверждают в профсоюзе автоперевозчиков, якобы именно с этими фамилиями связано принуждение маршрутчиков вступать в новое коммунальное предприятие. Хотя они на законных основаниях победили в конкурсе в 2009—2010 годах на пять лет. “В этом предприятии за каждый день работы автобуса на маршруте они (маршрутчики. — Ред.) должны будут платить деньги для содержания этого предприятия и якобы поддержки городского коммунального транспорта. Это приведет к разорению перевозчиков”, — заявили в профсоюзе автоперевозчиков. Другая сторона конфликта также не молчит. В местных СМИ появляется масса информации, разоблачающая нечестную игру крупных перевозчиков, которые наживаются на луганчанах, предоставляя им некачественные услуги: грязные, неотапливаемые зимой маршрутки и водителей-хамов. Кроме того, одной из самых обсуждаемых новостей стало недавнее задержание руководителя ООО “Автопассажиртранс” Сергея Серебрякова, который попался на взятке. Один из главных транспортных ньюсмейкеров Александр Филипский подсчитал, сколько примерно зарабатывают крупные маршрутчики Луганска. “По данным перевозчиков, официально ездят 600—700 автобусов. Они зарабатывают в среднем до тысячи в день. Умножаем на 700 маршруток и получаем 700 тысяч в день. Умножаем на 30 дней — 21 миллион”, — рассказал секретарь горсовета. Он считает, что часть этих денег должна попадать в городской бюджет на развитие муниципального транспорта.
Еще одним козырем в борьбе городской власти с маршрутчиками стало обсуждение новой цены за проезд в транспорте. Сегодня луганчане платят 1,75 грн., некоторые перевозчики заявили о желании повысить стоимость проезда в маршрутках до 5 грн. Непомерные аппетиты маршрутчиков вызвали недовольство горожан. Горсовет готов повысить проезд максимум до 2,5 грн.
Примечательно, что транспортная проблема может привести к еще одному конфликту — между местными коммунистами и частью “регионалов”. Дело в том, что на пикет маршрутчиков, состоявшийся перед горсоветом на прошлой неделе, водители во главе с депутатом-“регионалом” Ковалевым приехали с флагами ПР. У пикетчиков не было особых претензий к “бело-голубому” мэру, в отличие от секретаря-коммуниста, который наверняка приложил руку к тому, чтобы в противовес недовольным маршрутчикам пикетировать здание горсовета пришли разъяренные коммунисты с требованием не повышать цены на проезд и остудить пыл “зажравшихся” перевозчиков. Тем временем в игру уже вступили местные политики-тяжеловесы. Губернатор Владимир Пристюк выступил против создания в Луганске транспортного коммунального предприятия, считая, что оно не будет эффективным в условиях рыночной экономики. И фактически добавил еще один эпизод в свое внутрипартийное противостояние с луганским градоначальником. А нардеп от ПР Владимир Ландик заявил, что мэр Кравченко ведет переговоры с “Луганскинтерресурсом” о возвращении их автобусов в Луганск и вхождении в КП “Гортранс”.
Игорь СЕМЕНОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.