Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Размещение без скидки

[12:24 03 июня 2011 года ] [ Газета.Ru, 3 июня 2011 ]

Скидочный сервис Groupon раскрыл финансовые показатели и объявил о подготовке к IPO.

Убыточный проект рассчитывает на оценку на уровне $20 млрд. Эксперты вспоминают “кризис доткомов” и говорят об интернет-пузыре.

Крупнейший скидочный интернет-сервис Groupon официально объявил о подготовке к первичному размещению акций на бирже. В рамках IPO компания рассчитывает привлечь $750 млн. Доля акций, выставляемых на продажу, в материалах Groupon не сообщается. Компанию готовят к размещению консультанты из банков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Торговаться бумага будет под тикером GRPN.

Ранее источники говорили о том, что Groupon планирует привлечь “около $1 млрд” за 5—6,6% акций, рассчитывая, что оценка составит $15—20 млрд.

Основатель и генеральный директор Groupon Эндрю Мейсон в обращении к своим подчиненным объяснил, что выход на биржу “упростит большие поглощения”, и пообещал, что сотрудники, работающие на полную ставку, получат бонусы из привлеченных в ходе IPO средств.

Мейсон также попросил работников Groupon не делать прогнозных заявлений о подготовке к размещению.

Слухи вокруг выхода на биржу достигли таких масштабов, что пора переименовывать компанию в Groubrangelina, пошутил Мейсон, имея в виду постоянно муссируемые слухи о личной жизни актеров Бреда Питта и Анджелины Джоли.

 

В последнее время созданный в 2008 году сервис стремительно дорожал. В апреле 2010-го, когда в Groupon инвестировал средства фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST, компания оценивалась в $1,3 млрд. В январе 2011 года сервис стоил $4,75 млрд. В декабре 2010-го владельцы Groupon отказалась продать бизнес за $6 млрд компании Google. В марте 2011 года источники Bloomberg заявляли о потенциальной капитализации Groupon в $25 млрд. Позже сумма немного снизилась.

Финансовые показатели Groupon впервые обнародованы в связи с заявлением об IPO. Доходы в первом квартале 2011 года выросли до $644,7 млн, что означает 14-кратный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года ($44,2 млн), и сервис рассчитывает сохранить темпы.

Из-за того что компания много инвестирует, итоговый показатель за первый квартал включает в себя убытки на $113,9 млн. В 2010-м убытки составили $413,4 млн. Количество пользователей сервиса достигло 83,1 млн (годом ранее их было 3,4 млн).

Объявление о размещении бумаг Groupon последовало за удачным выходом на биржу сети профессиональных знакомств Linkedin, вызвавшим бум IPO интернет-компаний. Социальная сеть в мае 2011 года привлекла в ходе IPO $352,8 млн за 7,84 млн акций, продав их по $45 за бумагу. Позднее российский интернет-концерн “Яндекс” удачно разместился на американской бирже Nasdaq.

Производитель сетевых игр компания Zynga тоже готовит IPO и объявит о нем еще до конца июня. Компания рассчитывает, что в ходе размещения ее оценка составит $10 млрд. Хотя пока на SharesPost — площадке для торговли акциями непубличных игроков — ее оценивают в $8,2 млрд, делая вторым по стоимости производителем игр в США после Activision Blizzard. В пятницу агентство Bloomberg сообщило, что Zynga ведет переговоры с Goldman Sachs о подготовке IPO, а также просит открыть ей кредитную линию на $1 млрд для поглощений.

Потребность в привлечении средств Groupon очевидна для аналитиков. “Для войны нужны деньги, — объясняет эксперт Caris & Co. Сандип Аграваль. — Чтобы поддерживать такой темп роста, необходимо иметь доступ к финансированию”.

“Большой вопрос, сможет ли Groupon сохранить свои лидирующие позиции, — говорит аналитик Wedbush Securities Лоу Кернер. — Станет ли Groupon вторым Yahoo, который был удачлив вначале, а теперь почти не у дел, или он станет вторым Amazon, который сумел сохранить и приумножить свою популярность?”

Экспертов интерес инвесторов к интернет-компаниям настораживает: они вспоминают о “кризисе доткомов”. “Это в точности как в 1999 году, — говорит аналитик Forrester Research Сухарита Мулпуру. — Но как упустить такие деньги?”

Екатерина МЕРЕМИНСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.