Не успев отойти от насильственной реструктуризации евро-облигаций “Нафтогаза”, западные инвесторы оказались на пороге новых потрясений. Украинский монополист в сфере железнодорожных перевозок не погасил $110 млн. части задолженности по привлеченному в 2007 году кредиту общей суммой $550 млн., организованному британским банком Barclays Capital. В день платежа — 11 ноября — компания перечислила только проценты в размере $8 млн. На момент даты выплаты договоренности о реструктуризации долга не были достигнуты. Кредиторы, которыми являются два западных фонда и 22 банка, констатировали факт дефолта по обязательствам и выявили желание досрочно получить всю сумму долга.
Эта новость негативно отразилась на доходности суверенных украинских бумаг внешнего заимствования. “Котировки украинских долговых бумаг обвалились до уровня июля 2009 года. Доходность наиболее короткого выпуска суверенных бумаг — Украина-11 — достигла 15,8% годовых. Падение, начавшееся в пятницу 13-го, продолжалось и всю последующую неделю. На рынке практически полностью отсутствовали покупатели”, — комментирует старший финансовый аналитик Astrum Investment Management Сергей Фурса.
Спрэд индекса EMBI+Украина расширился на 194 пункта (+13%) — до 1192 пунктов. Это означает, что доходность украинских суверенов в среднем превышает доходность американских казначейских облигаций на 11,92%. Не осталась в стороне и стоимость страховки от дефолта по украинским бумагам. Согласно динамике пятилетних CDS, иностранные инвесторы считают, что вероятность дефолта Украины за последнюю неделю повысилась на 116 пунктов — до 14,86%. “Обычно такие дефолты не вызывают большого резонанса, — говорит заместитель директора рейтингового агентства “Эксперт-Рейтинг” Виталий Шапран, — поскольку их проявление уже не является новостью для держателей суверенных бондов. Все понимают, что если госкомпания допустила дефолт, значит, у страны не достаточно резервов для поддержания своих компаний”.
Их опасения усилили и разговоры о вероятности кросс-дефолта по другим долгам украинской железной дороги. В частности, в 2004 году компания привлекла под госгарантии семилетний кредит от Deutsche Bank на $700 млн., из которых непогашенными остается около $260 млн. Условия данного договора, скорее всего, содержат пункт, позволяющий кредитору требовать досрочного погашения, если компания не оплачивает вовремя свои долги по другим обязательствам. В этом случае правительство может столкнуться с необходимостью досрочно погашать и другие обязательства. Правда, вероятность такого развития событий эксперты оценивают как невысокую. “Deutsche Bank не заинтересован в дефолте Украины, поскольку является держателем значительных объемов долга — как суверенного, так и квазисуверенного — и тесно сотрудничает с украинским правительством, в частности, при реструктуризации еврооблигаций “Нафтогаза”, — говорит Сергей Фурса. В случае проблем с долгом “Укрзализныци” банк понесет убытки из-за переоценки других долгов Украины в его портфеле. Так что даже если немецкий банк имеет такое право, он вряд ли пойдет на предъявление долга к немедленному погашению.
В то же время потенциальная возможность кросс-дефолта по суверенному долгу будет держать рынок еврооблигаций в напряжении и оказывать давление на суверенную кривую до окончания завершения реструктуризации задолженности железной дороги.
Наталья ТЕРЕХОВА
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.