Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Протест в кризис

[14:45 13 ноября 2009 года ] [ Ведомости, №215, 13 ноября 2009 ]

GM первым из трех петербургских автозаводов столкнулся с активностью профсоюзов.

Рабочие требуют индексировать зарплату.
На этой неделе рабочие завода General Motors (GM) в Петербурге начали итальянскую забастовку, рассказал лидер заводского профсоюза Евгений Иванов. По его словам, в акции участвует более половины из 120 рабочих сварочного цеха. Они выполняют работу “медленно и качественно”, из-за чего дневной выпуск машин снизился на 30%, говорит Иванов. Профком, в частности, предлагает отказаться от ежегодных премий, а взамен получить гарантии ежегодного повышения зарплат на величину инфляции плюс 8%. Рабочие также хотят использовать по своему усмотрению две недели отпуска, а не неделю, как в этом году, когда предприятие летом останавливалось на трехнедельный коллективный отпуск. Требования переданы руководству около месяца назад, ответа нет, утверждает Иванов.

Руководство завода не заметило никаких согласованных действий рабочих, уверяет директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов. По его словам, возможны колебания объемов выпуска в связи с тем, что предприятие готовится к выпуску новой модели — Opel Astra. Руководство завода ведет постоянный диалог как с профсоюзом, так и с отдельными рабочими, но пока не приняло решения об изменении условий труда, говорит Лепнухов. Уменьшение производства связано не с подготовкой к выпуску Astra , утверждает Иванов.

Завод мощностью 70 000 машин в год GM открыла год назад, инвестиции — около $300 млн. Он производит Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cruze. Средняя зарплата в цехах — около 25 000 руб. в месяц, в профсоюз входит 100 из 650 рабочих, говорит Иванов.

Первым из автопроизводителей с итальянской забастовкой столкнулся всеволожский Ford (см. врез). Но спрос на машины в этом году резко сократился, заводы и без забастовок вынуждены периодически останавливать производства, рассуждает источник, близкий к всеволожскому предприятию.

GM в сложной ситуации, ей будет нелегко найти средства для удовлетворения требований рабочих, считает региональный директор по Северо-Западу Kelly Services Анна Устиянц. Она отмечает, что на рынке труда сейчас достаточно кандидатов, чтобы заменить недовольных, а зарплаты на заводе вполне конкурентоспособные. Количество профильных резюме в два раза превышает вакансии на автозаводах, подтверждает директор петербургского филиала HeadHunter Юлия Сахарова.

Надежда ЗАЙЦЕВА
Мария БУРАВЦЕВА
Анатолий ТЕМКИН

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2009-11-16 16:48:05] [ Аноним с адреса 212.26.134.* ]

А за что увольнять? Они же делают работу качественно, правда медленно! Кто скажет, что надо делать работу быстро и некачественно, пусть бросит в меня камень!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.