Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Программы реструктуризации европейских сталелитейных и автомобилестроительных компаний

[10:36 24 декабря 2009 года ] [ McKinsey & Company, октябрь 2009 ]

Программы реструктуризации сталелитейной и автомобильной промышленности, реализованные в Европе в течение последних 20 лет, эффективно решили проблему повышения производительности.

 В 1986-1996 гг. численность занятых в сталелитейной отрасли в 12 странах ЕС уменьшилась на 200 тыс. человек. Сокращения также проходили в автомобильной промышленности — они были связаны с перемещением производств страны с низким уровнем издержек. Так, в 90-е годы компании Volkswagen пришлось уволить 20% работников своего  головного предприятия в Вольфсбурге.  В результате этого безработица в городе сразу же взлетела до 18%. Однако благодаря совместной  программе Volkswagen и муниципальных властей в городе было создано более 11 тыс. новых рабочих мест, и спустя пять лет безработица сократилась вдвое.

В основе программ реструктуризации обеих отраслей лежали следующие мероприятия, одни из которых оказались более, другие — менее успешными. Их анализ позволяет сделать полезные выводы.

Создание эффективной службы занятости для содействия перераспределению рабочей силы. Во Франции в результате реструктуризации сталелитейной отрасли была сформирована общенациональная база вакансий. В других странах, которых коснулась реструктуризация сталелитейной отрасли, были созданы резервы трудовых ресурсов, которые можно было привлекать на контрактной основе, при этом сталелитейные компании (бывшие работодатели) взяли на себя треть расходов по профессиональной переподготовке уволенных работников. В Вольфсбурге было учреждено кадровое агентство, специализирующееся на предоставлении необходимого количества работников в периоды пикового спроса и активно участвующее в проведении их профессиональной переподготовки в другое время.

Региональное развитие и создание рабочих мест. Чтобы стимулировать создание новых компаний и привлечь в город новых работодателей, в Вольфсбурге были организованы инновационный кампус для разработки новых проектов и технопарк поставщиков автозапчастей. Для увеличения занятости и диверсифицикации ее структуры, городские власти также начали развивать сферу досуга и развлечений.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.