Но главным изменением стало то, что отныне президент не имеет никакого отношения к назначению руководителей НТКУ и НРКУ. Теперь правом назначать и увольнять глав государственных вещателей обладает исключительно Верховная Рада (предложение должны поддержать не менее трети народных депутатов от конституционного состава).
С одной стороны, относительно прав президента назначать руководителей Национальной телекомпании и радиокомпании действительно были сомнения. “Эти полномочия делегировались ему скорее по инерции, и юристы давно говорили, что с изменениями в Конституции президент лишился этого права. Однако сейчас это больше походит на борьбу за мощный информационный ресурс перед выборами, в которой президент потерпел поражение. В любом случае это не является шагом к увеличению прозрачности механизмов деятельности и деполитизации государственных телерадиокомпаний, которые в глобальном смысле должны перестать существовать и уступить место общественным каналам вещания” — считает Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации.
На сам рынок либо же на принципы деятельности национальных теле- и радиокомпаний переподчинение вряд ли сильно повлияет. Тем более что и НТКУ, и НРКУ должны быть реорганизованы в будущем в общественные, а не государственные, вещатели. “Когда руководство НТКУ и НРКУ назначает парламент как представительский орган, это действительно нужно воспринимать как шаг к основам общественного вещания. Шаг, безусловно, в правильном направлении, но я не считаю его революционным”, — говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей. Ведь, по ее словам, нужно понимать, что без глубинных изменений как в структуре органов управления и контроля, так и в схеме финансирования государственных телерадиокомпаний, которая напрямую сейчас зависит от Кабинета министров, ни о каких кардинальных изменениях не может быть и речи.
С политической точки зрения такой шаг очень даже сейчас понятен: президент фактически теряет возможность влияния на достаточно мощный канал коммуникации с избирателями. Относительно возможной будущей ликвидации государственных вещателей (если, к примеру, будет принят недавно зарегистрированный законопроект Андрея Шевченко), то вряд ли можно всерьез надеяться, что система общественного вещания будет внедрена в ближайшем будущем. А пока этого не случится, именно парламентское большинство будет контролировать государственных вещателей. Кому это будет выгодно, мы точно узнаем только после смены руководства НТКУ и НРКУ. А вот кому не выгодно, видно уже сейчас.
Артем ВАКАЛЮК
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.