Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ползком на биржу

[15:38 30 апреля 2010 года ] [ Ведомости, №78, 30 апреля 2010 ]

“Фактор Греции” спутал планы российских IPO — начавшие сделку компании спешно снижают ценовые диапазоны и уменьшают объемы размещений. Но спрос на акции сбили и сами собственники этих компаний, не оставляющие инвесторам возможности заработать, говорят эксперты.

Российские компании, запланировавшие на весну размещение своих акций, стали жертвами внешних обстоятельств. Последние две недели финансовые рынки штормит — многие сделки осложнились из-за транспортного коллапса в Европе, потом начались серьезные проблемы у глобального банка Goldman Sachs, а теперь инвесторы паникуют из-за возможного дефолта Греции. С локальных максимумов 15 апреля индекс РТС упал на 7,2% к вечеру последней среды (вчера он вырос на 1,64%). За это же время индекс MSCI World снизился почти на 3%.

В такой ситуации провели IPO и SPO компании Eurasia Drilling, “Русское море”, “Черкизово”, “Протек” (см. табл.). На этой неделе должны завершить размещения еще три — “Уралхим”, Кузбасская топливная компания (КТК) и ЛСР, а на начало мая запланирован прайсинг привилегированных акций “Мечела” и “Русагро”.

Почти все из состоявшихся сделок не оправдали первоначальные ожидания эмитентов. Компания “Русское море” продала акции по нижней границе диапазона — $6-8 за штуку — и привлекла $90 млн из запланированных $130 млн. Контролирующий акционер “Черкизово” продал порядка 4,8% капитала по $20,25 вместо запланированных к размещению 7% по $20,25-22,57. ЛСР на днях снизила ценовой коридор для своих бумаг на 12%, в результате компания может привлечь на $100 млн меньше. КТК вчера понизила свои запросы на 15-28% до диапазона в $6,5-7,5 и уменьшила объем предложения на треть (см. статью на стр. 08). Оторваться от нижней границы первоначально заявленного коридора удалось лишь бумагам “Протека” — они разместились по $3,5 при диапазоне в $3,1-4,5.

“Инвесторы предпочитают пересиживать волну волатильности, которая поднимается в связи с Грецией”, — говорит управляющий партнер фонда Marshall Spectrum Михаил Карт. Нервозность на глобальных рынках повлияла не только на российские сделки(см. врез), отмечает соруководитель инвестиционного и корпоративного банкинга Citi в России Святослав Славинский. “Греция влияет в основном на европейских инвесторов, они предпочитают ждать последнего дня подписки”, — рассказывает источник, близкий к акционерам российского эмитента, проводящего сейчас road show.

Инвесторы, конечно, боятся “фактора Греции”, но эти опасения влияют ровно настолько, насколько упал рынок — люди опустили свои “биды” на 6%, говорит управляющий фондом Starwood Capital Management Вячеслав Гундарь, который участвовал в нескольких последних IPO. Проблема этих размещений скорее в том, что российские компании себя оценивают по очень высоким мультипликаторам, а инвесторы хотят иметь акции, которые после покупки будут дорожать, отмечает он. Если бы последние IPO предлагали “интересные возможности”, фонд бы принял в них участие, признается Карт, но этого не случилось. На “жадность” российских эмитентов в частных беседах жалуются топ-менеджеры ведущих инвесткомпаний — организаторов IPO. Россияне хотят снять с рынка все до копейки и не желают быть реалистами, сетует один из инвестбанкиров. Например, ЛСР хотела продать свои GDR за $10-11, хотя уже существующие расписки торговались по цене $9,3 (теперь коридор снижен до $8,5-9,5). А КТК оценила себя для размещения всего в 4 раза дешевле “Кузбассразрезугля”, добывающего в 7,5 раза больше угля, и тоже была вынуждена корректировать ценовой диапазон.

Сейчас явно не 2007 г., когда практически на всех сделках был высокий спрос и многократные переподписки, констатирует директор департамента рынков акционерного капитала Unicredit Securities Михаил Соколов: “Но многие тогда обожглись, и это заставляет инвесторов гораздо более внимательно подходить к участию в российских IPO”.

Если на рынках нервозность, то лучше отложить сделку до объявления о ней, советует Славинский. Универсального рецепта, как действовать уже начавшему сделку эмитенту, нет, один из подходов — расширить ценовой диапазон на 40-50%, тогда может произойти переподписка по нижней границе, что дает возможность компании повысить цену. Проблема в том, что все собственники компаний настаивают на своей цене и не любят ее снижать, ведь это оценка всего их бизнеса. Но важно, чтобы инвесторы видели потенциал роста котировок, резюмирует Славинский.

Досталось всем

В среду испанская Amadeus завершила IPO, которое стало крупнейшим в Европе с 2008 г. Она привлекла 1,32 млрд евро по цене 11 евро за акцию, а предварительный диапазон был на уровне 9,2—12,2 евро. Интерес инвесторов был ослаблен снижением рейтингов Греции и Португалии.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.