Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Полвагона денег

[14:11 27 июля 2009 года ] [ Газета.ru, 24 июля 2009 ]

В следующем году, как и в этом, РЖД получит от государства 50 млрд рублей компенсации за выпадающие доходы от грузоперевозок.

Но этих денег хватит лишь на поддержание безаварийной работы. А обновить состав, простимулировав вагоностроителей, как этого сильно желают в правительстве, с их помощью не удастся.

Правительство планирует выделить РЖД в 2010 году субсидию на 50 млрд рублей, сообщил премьер-министр Владимир Путин в пятницу в Магнитогорске на совещании, посвященном ситуации в черной металлургии. “Вчера договорились, что РЖД на следующий год получит субсидию как и в этом году. У нас в проекте [бюджета] это стоит”, — сказал он. Это, по мысли премьера, приведет к оживлению спроса железнодорожников на продукцию поставщиков. “Надеюсь, что производители вагонов и металлурги, соответственно, получат поддержку от РЖД в виде заказов”, — заключил Путин.

Железнодорожники спорить с желанием премьера пока не хотят, но слабо верят, что денег, выделяемых на латание дыры, хватит еще и промышленникам. “Было понятно и раньше: 50 млрд — это жизненно необходимый минимум, который мы логично должны были получить из бюджета”, — говорит источник в РЖД. В этом году РЖД собирались повысить тарифы на грузовые перевозки на 14,5%, но в правительстве зеленый свет дали только на 8%. Примерно такая же ситуация будет и в следующем году: индексация составит только 9,4%. В правительстве монополии довольно жестко дали понять: повышать грузовые тарифы сильно нельзя, чтобы не разгонять инфляцию.

“Но инфляция растет и так, а объемы перевозок падают. В результате мы теряем доходы и сокращаем инвестпрограмму”, — сетует источник в компании.

По инвестпрограмме железнодорожникам ужаться пришлось чуть ли не в два раза. И 50-миллиардная субсидия здесь вряд ли поможет. Если в начале года инвестпрограмма составляла 400 млрд рублей, то сейчас уже 262 млрд рублей. А в следующем году, скорее всего, будет еще меньше. “Главным образом, пострадали планы по закупкам нового подвижного состава”, — говорит замгендиректора ИПЕМ Олег Трудов. “Заказы на вагоны у вагоностроительных заводов сократились чуть ли не вдвое”, — подтверждает Артем Леденев из “Трансмашхолдинга”. В марте Уралвагонзавод был вынужден останавливать производство, без работы остались 11 тысяч человек.

В апреле на совещании по программе развития транспортной инфраструктуры Владимир Путин пообещал исправить ситуацию — помимо компенсации тарифов выделить РЖД из бюджета дополнительные средства. Речь шла о сумме порядка 100 млрд рублей. “В первую очередь на обновление подвижного состава”, — сказал тогда Путин. “Но в этом году от государства на вагоны мы получили только 3 млрд рублей и сразу же закупили 91 вагон на Тверском заводе”, — говорят в РЖД.

Обещанных 100 млрд железнодорожники, похоже, так и не дождутся. Сегодня в Магнитогорске об этой помощи даже не вспоминали.

“Премьер обещает деньги, но выдают их другие люди. Так вот, по инвестициям в РЖД были серьезные внутренние разногласия, и решение принято не выдавать”, — рассказывает источник, знакомый с ситуацией.

Никакой дополнительной помощи, помимо компенсации выпадающих грузовых доходов, РЖД уже не получат, убеждены эксперты. Хорошо, если и эти субсидии дадут в срок.

50 млрд рублей, запланированные на этот год в бюджете, монополия пока еще не получила.

“РЖД должны были сами реально оценивать ситуацию, без иллюзий, — говорит Игорь Николаев из ФБК. — И не рассчитывать, что денег у нас хватит всем. Этому миллиард, тому десять миллиардов”. Ручное управление экономикой, может, и могло бы быть эффективным. Пока государство лишь обжигает руки. Через госкорпорацию “Ростехнологии” “АвтоВАЗу” перечислили 25 млрд рублей. Но с каждым днем разговоров о закрытии завода все больше. Вроде бы помогли загибающейся от долгов по зарплате “КДавиа” четырьмя млрд рублей, но выйти из штопора авиакомпания так и не смогла.

Впрочем, пока ничего страшного в железнодорожных перевозках еще не произошло. “Поезда ходить будут и без дополнительных бюджетных инвестиций, — говорит Олег Трудов из ИПЕМ. — Только про новые вагоны забудьте, будем ездить в обветшалых, инфраструктура как была изношенной, так такой и останется, тепловозы будут ремонтироваться по двадцатому разу, скорость движения придется снизить, чтобы сходов не было”.

Андрей КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.