Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Первый украинский фронт: Война модерна с постмодерном

Что-то все запуталось в последнее время в украинском политическом “доме Облонских”...

Но многое, на мой взгляд, можно прояснить и понять, если взглянуть на актуальную ситуацию как на противоборство модернизма и постмодернизма.

Нынешняя украинская власть — своего рода “дитя” политического модерна. Эту элиту можно было бы назвать союзом угля, стали и газа. Для нее самыми главными ориентирами являются термины “стабильность”, “развитие”, “постепенность”. А самыми сладкими словами — “бюджетные потоки”, “западные кредиты”, и “восточные транзиты”.

Ее основное желание — это неспешная, спокойная, но уверенная эволюция в духе плановой советской модернизации. Ибо она знает главный секрет — “медленная модернизация означает быстрые заработки”. Правда, только в том случае, если ты эту модернизацию полностью и единолично возглавляешь сам. Когда-то коммунизм родоначальники первого социалистического государства расшифровывали как “советская власть плюс электрификация всей страны”, а нынешняя украинская власть свой “коммунизм” могла бы расшифровать как “модернизация производства всей страны плюс монополизация власти и прибыли правящим кланом”.

И вот этой “модернизаторской” элите противостоит контрэлита во главе с пассионарной Тимошенко.

Хоть сама Тимошенко и любит сравнивать себя с Жанной д,Арк, на самом деле она намного ближе — по психотипу, целям и мотивации — к пламенной коммунистке Долорес Ибаррури или уже подзабытой гламурной комсомолке Гладис Марин. Как Долорес и Гладис, Юлия — абсолютно чистый продукт постмодернизма со всеми его особенностями и характеристиками.

Как известно, сутью постмодернизма является отрицание законов (и экономических, и юридических) как таковых и разрыв любых причинно-следственных связей. Это полное преобладание революции над эволюцией. Это замена поэтапного развития “прорывами”, “надрывами” и “великими скачками”. Это замена здравого смысла цинизмом, а совести — справедливостью. Это торжество эстетики над этикой, китча — над классикой, гламура — над респектабельностью.

Для реализации своих планов Тимошенко также необходима полная и единоличная власть, как и ее властным оппонентам. Только лозунг у нее был бы совсем другой. Ее “коммунизм” — это “юлификация всей страны плюс западное обожание”. То есть создание культа единственной, неповторимой “берегини страны” и, конечно, преклонение зарубежных лидеров и бомонда.

В борьбе модернизма и постмодернизма выигрывает тот, кто сражается на своем поле. Аутентичным полем модернизма является завод, фабрика, предприятие, а постмодернизма — телевизионное шоу, уличная сцена или зал суда.

Дело в том, что главным инструментом модернизма является менеджмент, талант управления, а постмодернизма — актерская игра, талант лицедейства и перевоплощения.

Интуитивно чувствуя “свое поле”, Юлия Тимошенко сделала все возможное и невозможное, приложила максимум усилий и стараний, чтобы завоевать свое неотъемлемое гражданское право на суд над самой собой, на свое тюремное заключение.

И теперь, когда Юлия Владимировна получила желаемое, на нее опять приятно смотреть: насколько она была сера, мрачна и удручена в последнее время в своей каждодневной вольной жизни, настолько она опять оживилась, воодушевилась и просто-таки расцвела в заключении.

Она неистово верит в то, что постмодернизм победит. Что страна опять заживет в веселом и беспросветном хаосе, люди, вместо того чтобы ходить на нудную и однообразную работу, сутками напролет будут штурмовать правительственные учреждения, перегораживать дороги и заполонять площади. Все позабудут о всяких там ВВП или прожиточных минимумах, а заживут зажигательными революционными лозунгами и баррикадными нескончаемыми песнями и гимнами. Она верит, что так будет, ведь люди не козлы, чтобы жить по правилам и ходить на работу.

При прямом же столкновении постмодернизм всегда побеждает модернизм, потому что он выглядит ярче, сценичнее и демократичнее, чем модернизм, тем более половинчатый и неумелый. Так что дело Тимошенко живет и явно побеждает. Есть только одно маленькое “но”, способное крайне быстро прервать этот нарастающий “праздник” бурной жизни. Любой акт постмодернизма невозможен без харизматика.

Но дело в том, что для разгона максимальной харизмы нужен своего рода психологический коллайдер. Он называется “бинарная харизма”. Это когда два взаимосвязанных субъекта — инь и янь, — отражая сигналы друг друга, разгоняют взаимную харизму до невероятной яркости. Но если такая взаимосвязь субъектов нарушается, бинарная харизма превращается из “коллайдера”, разгоняющего сигналы, в “черную дыру”, сигналы поглощающую.

Поэтому, чтобы постмодернистское дело Тимошенко победило полностью, окончательно и бесповоротно, ей все же необходимо вернуть Ющенко. Интуитивно она это понимает и молчит-молчит в его присутствии. И он это понимает и говорит-говорит и в ее присутствии, и в ее отсутствие.

Дмитрий ВЫДРИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.