Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Операторы машинного доения

[13:43 23 марта 2009 года ] [ Деловая столица, №12, 23 марта 2009 ]

По просьбам трудящихся надбавку к пошлине будут платить только импортеры машин и холодильников.

Отечественные импортеры отделались легким испугом. На прошлой неделе правительство отменило 13%-ную надбавку к пошлинам на товары некритического импорта, сохранив ее лишь на автомобили и холодильники. Да и то, как обещает Кабмин, временно: поданный им в парламент законопроект освобождает от уплаты спецпошлины все ввозимые товары. Нескрываемое желание Юлии Тимошенко подольше сохранить конкурентные преимущества для избранных может вылиться в реанимацию налоговой “добавки” на весь импорт.

Правительство не впервые отгораживается от непопулярных решений, принятых парламентом (вспомнить хотя бы повышение транспортного сбора). Инициатором введения надбавки к пошлинам на некритический импорт стал бютовец Сергей Терехин, который убеждал, что новация принесет только пользу. Теперь же, когда закон был с таким трудом принят и подписан Президентом (документ вступил в силу 6 марта), Юлия Тимошенко вдруг спохватилась, мол, увеличение налога на ввоз импортной продукции чревато санкциями ВТО, стандарты которой предполагают открытие внутренних рынков, а также удорожанием товаров на полках отечественных магазинов и дальнейшим раскручиванием инфляции. Поэтому Кабмин решил оперативно воспользоваться оговоренным в законе правом приостанавливать действие специальной надбавки.

Интересно другое. Самые активные протесты против увеличения пошлин звучали от импортеров автомобилей. Именно их аргументы о грядущем торговом коллапсе подвигли правительство пересмотреть налогообложение импорта. “11 марта в Кабинете Министров появился проект постановления, предусматривающий отмену надбавки к пошлине на все импортные товары. Но в последний момент возник другой вариант с исключениями, который и был утвержден правительством”, — уверяет глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Причины сохранения повышенных пошлин на автомобили и холодильники лежат на поверхности. Автопром входит в круг интересов сразу нескольких депутатов: однопартийца Юлии Тимошенко Тариэла Васадзе, “нашеукраинца” Петра Порошенко и “регионала” Дмитрия Святаша. А импорт холодильников, соответственно, затрагивает сферу деятельности влиятельного члена ПР и почетного президента группы компаний “Норд” Валентина Ландыка, который, кстати, уже пожаловался, что производство холодильников на его предприятии с начала года сократилось на 80%. Впрочем, как считают эксперты, сохраненные преимущества для продукции подопечного ему предприятия перед импортными аналогами вряд ли помогут “Норду”. По словам руководителя пресс-службы сети “Домотехника” Евгения Бабича, отечественные брэнды не пользуются популярностью у покупателей и занимают в продажах не более 5%. Куда большие шансы нарастить свою долю на рынке в период действия спецпошлин имеют украинские производители автомобилей. Однако в ближайшее время иномарки по повышенным ценам в торговой сети не появятся, поскольку, по информации ВААИД, поставщики предварительно запаслись продукцией и приняли решение в течение полугода технику не ввозить. За это время депутаты вполне могут рассмотреть и принять правительственный законопроект, который отменяет спецпошлину на весь импорт. Если, конечно, народные избранники не поставят во главу угла личные интересы.

Юлия Тимошенко, которая раскритиковала утверждение парламентом вредной надбавки, не могла не учитывать этого нюанса. Правительству вообще ничего не мешало отменить ее действие сразу на весь импорт без исключений. Согласно Закону “О внесении изменений в некоторые законы с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом” Кабмину предоставляется право досрочно отменять дополнительную пошлину, если ВТО сочтет ее действие нецелесообразным. Пока повышенным пошлинам воспротивилась только Япония, заявив, что в случае сохранения дополнительного налога на их автомобили, будут предприняты ответные санкции к украинским товарам, поставляющимся в Страну восходящего солнца. Япония является одним из крупнейших импортеров легковых автомобилей в Украину: в 2008 г. поставки составили 2,2 млрд долл. Но именно этот протест одного из членов международного торгового клуба чиновники благополучно проигнорировали. А законопроект об отмене спецпошлин на весь импорт был подан в парламент для отвода глаз. Более того, рассмотрение документа может стать хорошим поводом для лоббистов всех мастей восстановить действие спецпошлин, дав конкурентные преимущества своим подопечным. В конце прошлой недели депутат-“регионал” Анатолий Кинах уже раскритиковал отмену торговой надбавки на импорт и “мягкотелость” правительства. Его мнение разделяют и многие другие народные избранники, представляющие интересы виноделов, аграриев, легпрома и пр., которые считают, что ослабление позиций импортных товаров может помочь пережить кризисные времена отечественному производителю.

Людмила КСЕНЗ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.