Покупки одежды, аксессуаров и многого другого совершаются в интернете гораздо активнее, чем ожидалось. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного немецкой компанией TNS по заказу Google, в котором анализируются особенности украинского рынка электронной розничной торговли.
И пусть “средний чек” в этих категориях не настолько велик (от 145 до 438 грн.), как в потребительской электронике и крупной бытовой технике, количество респондентов, готовых совершить покупку в этих категориях в течение ближайших 12 месяцев, составляет от 31% до 39%. К тому же покупки товаров для дома, одежды и развлечений производятся намного чаще, чем смена фотоаппарата, ноутбука или монитора, что может стать еще одним доводом в пользу перспектив интернет-магазинов с такой специализацией.
Тем не менее потребительская электроника по-прежнему лидирует по доле онлайн-продаж. По данным TNS, с учетом интернет-аукционов и интернет-магазинов производителей и поставщиков в онлайне происходит около 18% покупок потребительской электроники.
Впечатляет также количество покупок развлечений, совершаемых онлайн,— 12%. Товаров для дома, одежды и аксессуаров пока продается несколько меньше — 8% и 6% соответственно. Но это свидетельствует лишь о потенциале этих ниш.
Сдерживающие факторы для совершения онлайн-покупок во многом традиционны. “Среди основных барьеров для покупки товара в интернете респонденты назвали невозможность “пощупать” товар перед покупкой (48%), также для украинского потребителя важно испытать товар, прежде чем купить его (38%), получить персональную рекомендацию консультанта в магазине (35%), ему проще сравнить товары, стоящие на полке в магазине, чем в интернете (34%)”,— говорится в сообщении компании “Google Украина”.
Оффлайн-ритейлеры, стремясь удерживать “тактильных” покупателей, идут по пути наращивания количества сервисов и предложения решений, а не товаров. “Покупатель получает качественную консультацию, возможность посмотреть и протестировать товар,— говорит Наталия Кошевая, маркетинг-директор СOMFY.— Также клиенту будут предложены дополнительные сервисы по установке, доставке, страхованию товаров и т.д., которые невозможно найти в онлайн-магазинах. Поэтому ключевое преимущество покупки в Сети — возможность совершить комплексную покупку. Не только товар, но и сопутствующие сервисы”.
Но, как свидетельствуют данные опроса TNS, покупатели идут в интернет далеко не за сервисами и страховкой. 68% респондентов утверждают, что идут в онлайн за отзывами потребителей, 51% — ищут более низкую цену, 50% — покупают товары, недоступные в Украине, 45% — экономят время на разъездах и покупают специализированные товары, которых нет в обычных магазинах.
Из результатов опроса видно различие отношения целевых аудиторий и их приоритетов к различным каналам продаж. Они показывают, что интернет-магазины все же в большей мере закрывают те потребности, которые в силу разных причин не могут удовлетворить оффлайн-магазины.
Даниил НЕСТЕРОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:30 27 ноября
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.