Речь идет о машинах, чьи владельцы по тем или иным причинам не могут погасить кредит. Представители банков отмечают, что случаи, когда заемщики инициируют процесс реализации залоговых авто в счет погашения долга, участились, но эксперты говорят, что массовых аукционов залоговых автомобилей ожидать не стоит. Пока большая часть потребителей, даже столкнувшись с финансовыми трудностями, предпочитают реализовывать свои авто самостоятельно. В этом случае максимум, какую скидку может получить покупатель, — это 10—15%.
До кризиса примерно половина всех новых автомобилей продавалась в кредит, но какая часть из них может быть выставлена на продажу с дисконтом, автодилеры пока спрогнозировать затрудняются. “На сегодняшний день говорить о массовой продаже автомобилей, приобретенных посредством кредитных услуг, не совсем верно, — говорит Мария Николаева, руководитель отдела продаж автоцентра “Атлант-М Балтика”. — Безусловно, часть клиентов, переоценивших свои финансовые возможности или наиболее пострадавшие от последствий резких изменений в экономике, будут вынуждены расстаться с автомобилем, но ситуация может измениться в любой момент”. Директор департамента продаж “Аларм-Моторс Форд” Михаил Шевельков также говорит, что люди стремятся скорее досрочно погасить кредит, но остаться без машины никто не хочет. Дополнительным доказательством того, что массового выброса кредитных авто на вторичный рынок не будет, может служить и тот факт, что, несмотря на рост процентных ставок, продажи машин в кредит продолжаются, хоть и не в таких объемах, как раньше. Так, например, доля авто, продаваемых в кредит в “Аларм-Моторс Форд”, в январе этого года была около 30%, а в феврале — уже 40%. Член совета директоров дилерской сети “Лаура” Ярослав Белоусов говорит, что по General Motors этот показатель сегодня составляет 30%, а по Subaru и Suzuki — 20%.
Тем не менее ряд причин все-таки может побудить автовладельца избавиться от кредитной машины — от опасений дальнейшего роста курса валют до личных финансовых трудностей. Фирмы, предлагающие купить автомобиль, требующий срочного выкупа, уже активно рекламируются. “Если нет возможности содержать автомобиль, то, конечно, его лучше продать, — считает Ярослав Белоусов. — Особенно если кредит валютный. Сумма этого кредита значительно возросла, а стоимость автомобиля нет. Правильнее было бы рассмотреть возможность перехода на более дешевый в эксплуатации автомобиль, сдав в зачет кредитную машину”. Представители банков отмечают, что число просрочек по кредитным выплатам не изменилось, да и желающих погасить кредит досрочно по-прежнему немного. “Автовладельцы не часто погашают кредит за машины досрочно и пока не стремятся этого делать, — говорит директор Северо-Западной дирекции по взысканию просроченной задолженности ОАО “Альфа-банк” Сергей Титов. — А вот случаи, когда заемщики инициируют процесс реализации залоговых авто в счет погашения долга, участились”. Однако эксперты советуют владельцам кредитных авто, испытывающим финансовые трудности, постараться не доводить дело до передачи машины банку и попытаться реализовать ее самостоятельно. В этом случае продавец рискует потерять, скорее всего, около 10—15% рыночной стоимости автомобиля. Причем связано это не с процедурой переоформления, а с фактором времени — владельцы таких авто чаще всего стремятся избавиться от них в срочном порядке. “Для людей, оказавшихся заложниками срочной продажи автомобиля в результате неплатежеспособности по кредиту, на рынке предлагается услуга по выкупу автомобилей. Число таких предложений растет, поскольку есть спрос на подобного рода услуги, — добавляет Мария Николаева. — Но при такой схеме владелец может потерять до 80% рыночной стоимости авто. Поэтому большинство клиентов договариваются с банком о продаже своего автомобиля самостоятельно или посредством официальных дилеров, т.е. осуществляют комиссионную продажу”. Если же машину реализует банк, дисконт тоже может быть гораздо выше 10—15%, но такие предложения на российском рынке пока редкость, поэтому банки могут реализовать автомобиль, не прибегая к аукциону (возможно, даже среди сотрудников или их родственников).
А вот на Украине первый аукцион залоговых автомобилей уже прошел — из выставленных 50 на нем были реализованы 22 машины. Наибольшим спросом пользовались самые доступные автомобили, а вот машины стоимостью от 15—20 тыс. долл. уходили фактически по стартовой цене. По прогнозам некоторых экспертов, в 2009 году продажи залоговых машин могут занять 30% украинского рынка и там уже фактически формируется рынок такой специализированной торговли. Российский рынок пока повторить его судьбу не торопится, но все будет зависеть от дальнейшего развития экономической ситуации.
Маргарита РАХНОВА
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.