Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Над пропастью во лжи

[14:15 15 апреля 2009 года ] [ Рабочая газета, №67, 14 апреля 2009 ]

Правоохранительные органы в ситуацию вмешались лишь после того, как “ЛАЗ” оказался на грани полного уничтожения.

Разоблачение

Следователи городской прокуратуры установили, что руководство “ЛАЗа” умышленно не выплачивало своим работникам заработную плату в полном объеме. Кроме того, умышленно уклонялось от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В связи с этим против директора предприятия Сергея Челяпина возбуждено два уголовных дела.

Запоздалое  расследование

Ситуация начала накаляться с апреля 2008 года, когда возникли серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Добиваясь погашения задолженности, работники “ЛАЗа” десятки раз выходили на митинги и пикетирование органов власти, отправили множество обращений в Львовскую облгосадминистрацию, в областную прокуратуру, милицию, СБУ.

Правоохранительные органы в ситуацию вмешались лишь после того, как “ЛАЗ” оказался на грани полного уничтожения. Имущество завода уже было “раздерибанено” коммерческими структурами. Задолженность по зарплате перевалила за шесть миллионов гривен. На предприятии, которое к этому моменту уже остановилось, началось массовое увольнение рабочих.

На сегодняшний день главный результат прокурорского расследования — возбуждение двух уголовных дел против директора “ЛАЗа” Сергея Челяпина, который заключен под стражу и содержится в Львовском СИЗО. Первое возбуждено по факту умышленной невыплаты заработной платы (по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.175 УК Украины). Следователи, в частности, установили, что руководитель предприятия, имея реальную возможность ликвидировать задолженность по заработной плате (из средств, которые поступали на расчетные счета завода на протяжении октября-декабря 2008 года), умышленно не выплачивал своим работникам в полном объеме заработную плату.

Второе уголовное дело возбуждено по факту умышленного уклонения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.212-1 УК Украины), что привело к возникновению задолженности перед Пенсионным фондом в особо крупных размерах — около пяти миллионов гривен.

Мнения  рабочих

Ярослав Дякив, крановщик, трудовой стаж на автобусном заводе 20 лет:

— Задержание директора завода ничего не изменило. Нам нужна наша зарплата, а когда мы ее получим, до сих пор неизвестно. Большую часть задолженности обещают погасить до 17 апреля. Но в это мало кто верит. Потому что уже целый год нам бессовестно лгут. Такие обещания, когда никто конкретно не говорит, откуда возьмутся средства на ликвидацию долга по зарплате, за это время мы слышали уже десятки раз. Прокуратуре же арестовывать и припирать к стенке наше руководство следовало бы раньше, когда предприятие еще не было разбазарено на энное количество обществ с ограниченной ответственности. Теперь же, когда заводское имущество “уплыло” в различные коммерческие структуры и просто так его не найти, данные меры неэффективны.

Степан Гаврош, газосварщик, на “ЛАЗе” работает 16 лет:

— Вначале меня лишили зарплаты, потом — работы: месяц назад я получил от администрации предприятия письменное уведомление об увольнении. А теперь могут забрать последнее — комнату в заводском общежитии. Выселение сегодня угрожает жильцам всех трех “общаг” Львовского автобусного завода — по улице Кульпарковской, 139, Научной, 16 и Владимира Великого, 16. Поскольку, как оказалось, заводская администрация  экономила не только на заработной плате и взносах в Пенсионный фонд, но и на коммунальных платежах. В частности, на оплате за тепло. Долг “автобусных” общежитий перед “Львовтеплоэнерго” на сегодняшний день составляет 742 тысячи гривен. “Тепловики” задействовали исполнительные службы и начали накладывать арест на помещения общежитий.

Где  выход?
В настоящеевремя выход из тупиковой ситуации работники “ЛАЗа” видят в том, чтобы предприятие было передано в государственную собственность. Такое предложение было поддержано на конференции трудового коллектива, после чего коллектив предприятия обратился за помощью к президенту Украины, премьер-министру, председателю Верховной Рады.

Обращение это весьма показательное. Процитирую его начало и конец: “Мы, работники и ветераны Львовского автобусного завода (“ЛАЗ”), что всю жизнь, от молодых специалистов и рабочих, создавали завод, а также акционеры ОАО “ЛАЗ” встревожены тем, что наше “детище” — самый большой и самый лучший в Советском Союзе автобусный завод, который ежегодно изготавливал 14,5 тысячи автобусов и 27 тысяч комплектов гидромеханических коробок передач, на котором работало 11,5 тысячи работников, сейчас стоит на гране полного уничтожения. И это тогда, когда в Украине явно не хватает автобусов как для городских, так и для междугородних и международных перевозок...

Надеемся, что вы используете всю полноту власти, чтобы помочь трудовому коллективу получить заработную плату, сберечь завод и возвратить его в государственно-народную собственность”.

Виктор КОРНИЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.