Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На виражах конкурентности...

[09:40 16 июня 2009 года ] [ День, №100, 16 июня 2009 ]

Отечественные автопроизводители просят государственного протекционизма.

Украинские автопроизводители начинают паниковать. Их склады переполнены продукцией, так как население не хочет ее покупать. Отечественная автопромышленность по темпам падения перегнала своих ближайших соседей и даже мировых лидеров. Так, за пять месяцев 2009 года производство сократилось на 85% или в 6,6 раза по сравнению с 2008 годом. Французские и немецкие предприниматели замедлили производственный конвейер всего на 30%, а российские — в пределах 40%. Производители говорят, что без государственного вмешательства ситуация будет только ухудшаться. И со временем в отрасли увеличится количество безработных, а государственная казна получит меньшую прибыль.

Как помочь автопромышленности “вырулить” из непростой ситуации на днях решали на собрании круглого стола под руководством председателя парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Натальи Королевской. Производители сразу пожаловались, что нельзя отменять внедренную на шесть месяцев 13-процентную надбавку к ввозной пошлине на импортные автомобили. Сейчас — это единственный действенный механизм защиты внутреннего рынка от “чужих”. Напомним, что министр экономики Богдан Данилишин пообещал устранить этот барьер для импортеров, потому что на Украину начали давить другие участники ВТО.

“Сегодня все страны-члены ВТО предоставляют поддержку своей промышленности и автопроизводителям. Прямые дотации, выделяются деньги на беспроцентные кредиты, стимулируется потребительский спрос на определенную покупку. Это все нарушение правил ВТО. Но такой бой без правил спасает экономику, рабочие места. А мы что должны делать?”, — спрашивает президент ОАО “Украинская автомобильная корпорация” и народный депутат Тариел Васадзе.

Ситуация в автопроме с каждым днем ухудшается и остается неопределенной из-за целого ряда факторов, — объясняет “Дню” президент корпорации “Богдан” Олег Свинарчук. “Большие проблемы появятся осенью, исходя из нынешнего состояния экономики. Сегодняшние объемы продаж указывают на то, что надеяться на ритмичную работу предприятий в 2009 году без поддержки государства довольно сложно”, — добавляет он. Из-за этого возглавляемое им предприятие самостоятельно начало реагировать на экономический фактор: готовится работать в одну смену два-три дня в неделю.

А вот председатель правления “Атолл Холдинг” Олег Боярин в разговоре с “Днем” предположил, что наивысшая точка дестабилизации в отрасли еще не пройдена. По его словам, она может быть весной 2010 года после президентских выборов. “Скушав” основные финансовые запасы, накопленные за 2004 — 2008 годы, большинство автопроизводителей окажутся в затруднительной финансовой ситуации. Как результат, с рынка уйдут до 30% игроков, — считает Боярин.

Чтобы не допустить банкротства предприятий, которые ежегодно дают неплохую копейку в бюджет, председатель Ассоциации “Укравтопром” Михаил Резник предлагает правительству и парламенту освободить от уплаты НДС продажу отечественных автомобилей эконом-класса стоимостью до 90 тысяч гривен, открыть кредитную линию в “Укрэксимбанке” для стимулирования автопромышленных производителей-экспортеров и установить для них льготную ставку за использование кредита, ускорить законодательное решение лизинговых отношения и продлить действие 13-процентной надбавки на импорт еще на шесть месяцев до марта 2010 года.

Предложения автопроизводителей согласна лоббировать перед правительством Королевская, но в разумных пределах. “Сегодня стоит задача сохранить инвестиционную привлекательность автопрома и не допустить, чтобы занятые в автопроме люди оказались на улице, — говорит она. — Поэтому протекционистские мероприятия нужны, невзирая на критику тех стран, которые сами же используют аналогичные мероприятия для поддержки промышленности”. Другой вопрос, какие это будут мероприятия. Вполне очевидно, что прибегать к кредитному стимулированию покупателя или же прямо вливать в автопром деньги правительство не будет. Слишком непростым и натянутым является сегодня выполнение плана наполнения бюджета. Вероятнее всего, в виде уступки может быть продление 13-процентной надбавки. Если правительство выберет именно этот вариант, тогда украинские производители даже без государственных кровных смогут избавиться от конкурентов-импортеров, которые сегодня уже фактически не завозят авто в страну.

Кстати

Поддержка автопрома в других странах:

Беларусь. Президент страны подписал указ, согласно которому юридические лица, заключающие с Министерством промышленности договор об условиях производства легковых автомобилей, в течение трех лет будут освобождаться от уплаты налога на прибыль, акцизов и др.

Россия. С 12 января 2009 года увеличена ставка ввозной пошлины по импорту на 20— 30% в зависимости от возраста и типа автомобиля. На девять месяцев установлена нулевая ставка ввозной пошлины на ряд автомобильных компонентов для промышленной сборки. Для стимулирования лизинговых операций и для госзаказа выделено ,7 миллиарда (речь идет об автомобилях, произведенных на российской территории и относящихся к категории “авто массового спроса”).

Узбекистан. В декабре 2008 года власть открыла восстанавливающую кредитную линию для дистрибьютеров GM Uzbekistan в России, где реализуется 90% продукции. В январе 2009 года приняты меры для поддержки внутреннего спроса на автомобили. Официальные дилеры концерна по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей освобождены от уплаты НДС на пять лет.

Бразилия. В январе 2009 года снижены налоги на покупку промышленных товаров, в том числе на автомобили. Позже коммерческим банкам было предоставлено ,6 миллиарда на выдачу автомобильных кредитов и снижены налоги по потребительским кредитам.

Индия. Ставка кредитов на приобретение нового авто снижена до 10%.

Китай. Снижен налог на малолитражные модели автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра. Государство гарантирует субсидии в размере 0—500 при замене старых двух- и четырехколесных транспортных средств на новые. Правительство выделило ,46 миллиарда на разработку автомобиля с альтернативным видом топлива.

Южная Корея. До конца декабря тот, кто обменяет старый автомобиль, выпущенный до 1 января 2000 года, на новый, получит снижение налога на продажу на 70%.

Япония. При покупке гибридных автомобилей, электромобилей и некоторых бензиновых и дизельных моделей, которые отвечают необходимым стандартам, будут получать скидку около трех тысяч долларов. Покупая компактные автомобили с объемом двигателя до 600 сантиметров кубических, клиенты будут иметь скидку около тысячи долларов. Дополнительную скидку в 100 тысяч иен можно получить за утилизацию автомобиля возрастом свыше 13 лет.

Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.