По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых десяти месяцев в России продано 1,23 млн штук автомобилей, что на 51% меньше, чем годом ранее. По мнению экспертов, такое отставание сохранится и по итогам всего года.
Как подсчитали в АЕБ, в октябре этого года продажи автомобилей на российском рынке достигли отметки 116,7 тыс. штук, что всего на 1% меньше, чем в сентябре, и на 52% меньше, чем в прошлом году. При этом в целом за десять месяцев рынок просел на 51%, до 1,23 млн штук. Таким образом, рынок после, казалось бы, преодоленного в сентябре (помесячный рост продаж составил 6%) летнего затишья вновь продолжил сжиматься.
Но председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отмечает, что показатели октября, как и сентября, еще раз свидетельствуют о стабилизации рынка. Соглашается с ним и глава российского представительства Ford Найджел Брэкенбери, считающий, что на рынке есть тренд стабилизации.
Правда, речь идет в первую очередь о бюджетных марках. Но и они сумели воспользоваться ситуацией по-разному. Так, из десяти самых продаваемых брендов только шесть сумели в октябре увеличить продажи по сравнению с предыдущим месяцем, а существенным ростом могут похвастаться только трое — Renault, Hyundai и KIA — на 31,7, 14,12 и 10% соответственно. А такие лидеры, как Chevrolet, Ford и Toyota, напротив, в октябре продали на 133, 455 и 420 машин меньше, чем месяцем ранее. А продажи Mitsubishi и вовсе упали на треть (на 1480 машин).
Причем потеряли лидеры в первую очередь на продажах своих самых популярных моделей: так, у Ford Focus падение на 764 машины, а у Toyota Corolla — на 805 штук. Как отмечают эксперты, машин Mitsubishi 2008 года практически не осталось, а машины этого года пока еще не дошли. А на Ford Focus в минимальной комплектации в октябре была повышена цена сразу на 44%, до 497 тыс. руб.
Но дно действительно достигнуто, считает директор по развитию бизнеса проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Спустя год после начала кризиса, когда падали продажи у всех, теперь стали видны недочеты отдельных производителей. “Балом правит цена, а ошибки позиционирования обходятся дорого”, — отмечает эксперт. К примеру, Suzuki, ранее проигрывавшая своим японским собратьям, сумела нарастить продажи с 1705 машин в июне этого года до 3276 штук в октябре, что сопоставимо с продажами марок первой десятки.
Помимо цены, производителям теперь куда больше внимания приходится уделять и дилерской сети, особенно в регионах, где много банкротств компаний, невозвратов и пропаж машин. Согласно оценкам Auto-Dealer.Ru, сейчас за неделю среди дилеров меняется 20—30 компаний, тогда как до кризиса такие изменения набегали за год.
По оценке Найджела Брэкенбери, к концу года продажи новых автомобилей в России достигнут 1,47 млн штук и останутся на этом же уровне в 2010 году. В АЕБ рассчитывают, что поддержку рынку в будущем году окажет введение утилизационной премии. Хотя Олег Дацкив отмечает, что те, кто в России ездит на драндулетах, вряд ли смогут купить новый автомобиль.
Даниил ШАБАШОВ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[07:00 18 августа]
[20:35 17 августа]
[15:15 17 августа]
Почему в небольших городах западной Украины резко уменьшается население
08:30 18 августа
07:30 18 августа
16:15 17 августа
14:55 17 августа
13:30 17 августа
12:30 17 августа
11:00 17 августа
[22:45 01 августа]
[23:47 22 июля]
[13:20 01 июня]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.