Команда кандидата в президенты Владимира Зеленского обвинила Google в блокировании рекламного аккаунта. “Нам заблокировали рекламный аккаунт в “Гугл” без объяснения причин! Также мы обнаружили, что показатели просмотров видео не соответствуют действительной статистике. Ну и в довершение: видеообращение Владимира относительно дебатов, получившее 800 тыс. просмотров за 15 часов, так и не попало во вкладку “тренды”. Что, наша власть пытается и вас купить?!” — написал некто из соратников Зеленского, скрывающийся за коллективным ником zeteam2019, на странице команды в Instagram.
Первый вопрос, который у меня возник: а почему вопрос задается именно там? Популярный социальный фотосервис Instagram принадлежит интернет-корпорации Facebook, выросшей из одноименной соцсети. Однако в аккаунте того же zeteam2019 в соцсети подобных обвинений нет. А Google — это вообще совсем другая интернет-корпорация, конкурент Facebook.
В любом случае обвинять, что Google, что Facebook в подыгрывании действующему президенту Украины — это новое слово в политической борьбе. До такого даже команда Юлии Владимировны не додумалась, даже в момент фатального для нее оглашения результатов первого тура.
Спишем это заявление на излишнюю экзальтацию между двумя “забегами” президентской гонки. Просто потому, что масштабы тут вообще несоизмеримы: слоны не берут взятки у мышей. Капитализация одного только Google ($816,83 млрд) кратно больше капитализации всей Украины вместе взятой (размер ВВП — $133 млрд). Вряд ли Порошенко мог бы предложить Брину и Пейджу эликсир бессмертия, а вот что-то другое их вряд ли заинтересует настолько, чтобы поменять правила игры, установленные крупнейшей интернет-компанией для всего мира.
Но что же там могло произойти, на самом-то деле? Вариантов тут несколько, но все они — это чисто предположения. Пусть и основанные на знании глубинных механизмов работы глобальной паутины.
1. Заблокировать рекламный аккаунт могут по великому множеству причин. Понятно, что в пылу политической борьбы через него проходит огромное количество рекламы. А политическая реклама, особенно в украинских условиях, — это всегда прогулки по самой грани пристойности. С нередкими экскурсами в откровенную пошлость. Так что заблокировать аккаунт наверняка нашлось за что — тут достаточно лишь более-менее принципиального модератора.
2. На рекламу Зеленского могло поступить слишком много негативных отзывов. Если слишком много людей указали Google что-то вроде того, что “эта реклама меня оскорбляет”, то тут и никакого модератора не нужно — аккаунт будет заблокирован автоматически. Жалуйтесь в службу техподдержки.
3. Что касается видеообращения, не попавшего в тренды. Во-первых, там рейтинг пересчитывается не в режиме реального времени, а несколько раз в сутки. Во-вторых, Google сознательно дискриминирует политические видеоматериалы, чтобы не нагнетать напряжение в обществе. Был бы Зеленский котиком — был бы уже в трендах.
И вообще не надо так переживать. Все, что было в интернетах, — забудется уже завтра. Останется Украина и ее президент — шестой по счету.
Денис ЛАВНИКЕВИЧ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[22:43 22 февраля]
[07:30 22 февраля]
[07:00 21 февраля]
Отвечает исследователь Гарвардского университета Михаил Троицкий
12:30 22 февраля
12:00 22 февраля
11:30 22 февраля
10:30 22 февраля
10:00 22 февраля
09:30 22 февраля
09:00 22 февраля
08:30 22 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.